История с совмещением Джоном Кармаком работы в id Software и Oculus VR, а затем окончательного ухода из видеоигровых разработчиков в технические директора перспективного девайса была интересной, но не полной – не хватало истинных причин того, почему сначала Джон остался, а потом ушел.
Было много всяких общих слов и признаний во взаимной любви, однако общими словами и тем более взаимной любовью ничего в современном бизнесе не делается. Зато теперь Кармак дал интервью сайту USA Today, где все разъяснил. И сразу же ситуация стала простой и понятной.
Очки виртуальной реальности произвели на Джона сильное впечатление, и он загорелся идеей двигать их в жизнь. А еще одной идеей было обеспечить им поддержку проектами id Software. Не потому что очкам это было очень надо, а потому что это сулило что-то новое и крутое.
Если бы планы Кармака сбылись, то первым поддержал бы Oculus Rift шутер Wolfenstein: The New Order. А затем бы черед дошел и до Doom 4. Но, увы, действительность обломала надежды – ZeniMax категорически отказалась сотрудничать с перспективным девайсом.
После чего Джон еще какое-то время пытался совмещать должности, но, в конце концов, пришел к выводу, что из-за отсутствия точек соприкосновения между его играми и очками совмещение дальше никак невозможно. И id Software потеряла своего, пожалуй, самого популярного отца-основателя.