На прошедшем на этих выходных QuakeCon общественность получила доступ к телам многих девелоперов Bethesda, и этим телам пришлось держать ответ за свои действия в играх. Вот, например, как выглядел ответ главного разработчика компании Тодда Ховарда относительно различных игровых аспектов Fallout 76.
Из всех игровых аспектов проекта наибольший интерес в народе вызывает, разумеется, PvP, ибо 80% современных геймеров опасаются войны против других игроков в онлайновых играх пуще, чем злостные неплательщики налогов опасаются налоговой полиции. Однако Тодд постарался таковых успокоить.
Дескать, в Fallout 76 кто-нибудь может начать стрелять в вас. Только урон он будет наносить смехотворный. И пока вы ему не ответите, эта смехотворность так и будет продолжаться. Но если попытаетесь дать сдачи, то держитесь - бой немедленно приобретет смертельный характер. И кто-то обязательно будет убит. После чего потеряет содержимое своего инвентаря (но не используемое снаряжение).
Поскольку в инвентаре все равно могут оказаться ценные предметы, полезные для крафта или строительства, то смерть не всегда будет пустяком и делом житейским. Если, конечно, вам не по фигу вся эта материальная мишура... Также победитель схватки получит какую-то денежную награду и «экспу».
Причем, чем выше разница в уровнях, тем весомее окажется награда. А чтобы игрок, допустим, пятого уровня имел какие-то шансы против игрока 80 уровня, он получит искусственный буст своих характеристик. Действовать этот буст будет только в PvP, хотя естественным образом прокачанные характеристики, разумеется, куда эффективнее улучшенных. Однако если у мальца руки окажутся гораздо прямее, то победа вполне возможна.
Но что случится, если игрок откажется отвечать в PvP? Согласно Ховарду, в игре предусмотрены различные варианты того, как отвязаться от надоедливых приставал. Однако и вариант смерти от гриферов тоже реален. Только вряд ли такое убийство доставит гриферу много удовольствия.
Во-первых, он не получит за него никакой награды - ни материальной, ни в виде опыта. А во-вторых, какой-то опыт он все же приобретет, но этот опыт окажется для него сильно отрицательным. Потому что его объявят преступником-мокрушником и назначат за его голову награду. За его, что характерно, банковский счет.
Объявленный преступником немедленно появляется на общей карте в виде красной звезды - мол, вот он, злодей-подонок, приходите и убивайте кто хочет. Сам же злодей других игроков на своей карте видеть, вестимо, не сможет, поэтому у охотников окажутся все козыри на руках.
После смерти игроки смогут возрождаться где захотят, однако только возрождение в Убежище 76 будет бесплатным, а за оживление в прочих местах на карте придется расплатиться. И чем дальше от убежища, тем дороже. Однако это может иметь смысл, так как сразу после возрождения можно будет объявить месть убийце - за двойную награду.
Из прочих игровых аспектов интересно выглядит система перков. Их много, и поначалу персонажи будут получать их через уровень, однако прокачанным бойцам перки начнут выдавать каждые пять уровней. Причем выдаваться перки в игре будут в виде наборов карт.
На 50 уровне игроки перестают получать перки, но не их карточные наборы. И эти наборы можно «шарить» с членами своей группы. Чем выше Харизма, тем лучше и больше. Также, игроки всегда смогут отменить все выученные перки и заменить их на новые. А вот покупать наборы перков за реал, наоборот, не смогут. Никогда.
В игре будет VATS, но поначалу стрелять по выбранным частям тела не получится. Однако прокачка и перки со временем сотворят чудеса, и тогда держитесь все злодеи и монстры. Из базовых атрибутов за эффективность VATS отвечает Восприятие (Perception).
Также в Fallout 76 обещаны мутации - прикольные временные изменения персонажей. Например, Bird Bone сделает бойца гораздо слабее физически, из-за чего он может оказаться перегруженным. Зато при этом персонаж получит возможность очень высоко и далеко прыгать.
Что касается злосчастных ядерных ракет, то их в самом деле можно будет открыть, а затем использовать против баз других игроков, чтобы уничтожить и базу, и все спавны монстров поблизости от нее. Однако в игре предусмотрена возможность сохранения построек для их быстрого восстановления. Правда, уже на новом месте. Эта система окажется полезной и в случае, если игроку просто захочется поменять расположение базы.
Наконец, крайне любимые в народе модификации Bethesda тоже очень любит и хочет, чтобы Fallout 76 их поддерживал. Однако это тема очень сложная, учитывая онлайновый характер игры. Но Ховард 100% настроен решить все существующие с реализацией модов проблемы. Напомним, что релиз игры назначен на 14 ноября текущего года на ПК и консолях.