Креативный директор Funcom Джоел Байлос признался на GDC 2017, что они разработали Conan Exiles не по велению сердца, а исходя из циничного финансового расчета. Это, наверное, не очень хорошо, но у них просто не было другого выбора. Потому что компания находилась на грани краха.
Она была настолько близко к банкротству, что у нее даже не хватало денег выплачивать зарплату сотрудникам - приходилось брать в долг у акционеров. В качестве последней соломинки для утопающей руководство Funcom обратилось к SteamSpy, чтобы выяснить, какие именно игры особенно хорошо продаются.
Вердикт был однозначный - онлайновые выживания. Причем зачастую далеко не выдающегося качества. Норвежцы решили, что уж они-то способы сделать выживастик ничуть не хуже, чем какие-то независимые халтурщики, и придумали Conan Exiles. Мол, выживание в мире Конана - это звучит всяко привлекательнее, чем выживание в какой-нибудь никому неведомой заднице мира.
И дальнейший ход событий в очередной раз доказал, что циничный расчет в нашей жизни куда эффективнее души прекрасных порывов. Всего за неделю были возвращены назад затраченные на производство игры $4.5 миллиона, а далее пошла чистая и ничем незамутненная прибыль - в прямом смысле целительный бальзам на финансовые раны Funcom.
Разумеется, теперь разработчики игры собираются подключить к ее развитию не только трезвый расчет, но и творческое вдохновение, уж коли проект оказался таким удачным. Уже обещаны шесть крупных обновлений только в ходе раннего доступа, а дальше в планах значится превращение Conan Exiles во что-то среднее между Minecraft и Skyrim. Кроме того, игра в начале будущего года выйдет на консолях.