16 июня 2014

Удобную нишу нашла Telltale Studios: пользуясь затишьем на квестовом фронте, она приучила публику к особой форме квестов. Квестов, где вроде бы и загадки элементарные, и развилки мало что значат, и вообще игрока, считай, всю дорогу за руку ведут, – а все равно не оторвешься.

В

общем, золотая жила: знай, придумывай интересные сюжеты и собирай восторженные отзывы

Нечто подобное явно пытается провернуть и Spiders, только уже с жанром RPG – третью игру подряд она ставит ва-банк на сюжет. Вернее, на завязку: вот уже два десятка лет как мир Bound by Flame утюжат семь практически бессмертных и всемогущих Ледяных Лордов; целые нации были вырезаны под корень и подняты в качестве зомби, а все храбрые, сильные и умелые давно полегли. В живых остались только трусы, немощные, дети и прочие вечные беженцы, королевство эльфов, упрямо бурчащее о своем нейтралитете, да немногочисленные наемники и странствующие рыцари, вовремя уклонявшиеся от крупных столкновений. В общем, рассчитывать этот мир может только на междоусобицу среди Лордов. Ну, или на одного из наемников по имени Вулкан, в чье тело вдруг подселился огненный демон.

После такого вступления поневоле ожидаешь, что с литературной частью у Bound by Flame все будет хорошо. Что впереди ждут закулисные интриги и дерзкие диверсии, призванные поссорить Лордов друг с другом. Что придется заняться дипломатией, восстановить доверие между выжившими и дать нежити последний эпический бой. На худой конец – увидеть персональную драму Вулкана, которому придется делать выбор между человеческим обликом и демонической силой (которая, возможно, является последним шансом на спасение мира).

Однако запала разработчиков на все вышеперечисленное опять не хватило: история, начавшаяся как сага, быстро превращается в сборник анекдотов. Бывалые воины не в состоянии отличить оживший труп от человека, лич начинает пользоваться всеобщим доверием после того, как Вулкан один раз начистит ему череп, а поиск предателя завершается перебранкой в стиле «Это он!», «Нет, это он!» (впрочем, все остальные диалоги выполнены примерно на таком же уровне). О нелинейности речь и подавно не идет: согласились зачистить город от нечисти – будем зачищать. Не согласились – все равно будем, потому что единственная дорога ведет через него.

Такой же диссонанс между идеей и реализацией наблюдается повсюду. В игре наличествует целая куча брони и оружия плюс всевозможные улучшения к ним, но вся разница между кожаной курткой и металлическим панцирем сводятся к лишним 10% защиты от физического урона. Герою доступно три ветки боевой прокачки и целая пригоршня перков, – но сражения все равно оборачиваются чередованием базовой атаки и парирования/уворота. Есть даже стелс, только пользоваться им негде: слишком уж узки коридоры уровней.

Но самое странное то, что Bound by Flame порой даже затягивает. Она не увлекательная, не захватывающая, нет. Но затягивает. И если бы на свете не существовало RPG-блокбастеров, ниша «ролевушек-середнячков», на которую нацелились Spiders, вполне могла бы быть благодатной. Но к несчастью для них, высокобюджетные RPG выходят, и выходят достаточно часто, чтобы был смысл дождаться новой Dragon Age, а не выбрасывать почти ту же сумму на Bound by Flame.

Наш рейтинг: 6,6

Текст: Антон БОНДАРЕНКО

    Предыдущая новостьСледующая новость