Быть хорошим игроком хорошо. Быть очень хорошим игроком плохо. По крайней мере в Battlefield 1. Потому что игра использует автоматическую античитерскую систему FairFight. Данная система не разбирается в коде и не следит за тем, какой софт установлен на компьютере у игроков. Она просто анализирует статистику.
Если какой-то игрок достигает исключительно замечательного результата в матче, FairFight обращает на него внимание и начинает анализировать, что и как. Насколько результат игрока далек от средних результатов и можно ли его (результат) считать слишком крутым, чтобы быть добытым честным путем.
Если система посчитает успехи игрока подозрительными, то она начинает анализировать его действия. Например, удачные выстрелы, которые очень маловероятны без использования читов. И если утвердится в подозрениях, что сумма всех успехов выглядит явно большей, чем разумно возможная, то игрок получит бан.
Вот только очень хорошие игроки на то и очень хорошие, чтобы иногда демонстрировать то, что на фоне среднего пользователя выглядит чистой магией. Некий kL-Spazmo является ветераном шутеров и за то время, что в них играет, неплохо поднял свой скилл. Он наиграл более 2800 часов в играх, защищенных FairFight. Но бездушный ИИ однажды решил, что игрок читерствует, и забанил его.
Еще один юзер, SpartanHoplite, был забанен за результат 202-8 в одном из матчей. Он даже записал тот матч на видео в качестве примера игры за пулеметчика на аэроплане, однако античит видео на YouTube не анализирует. Minidoracat был четвертым в мировой табели о рангах и тоже получил «банан».
Разумеется, забаненные считают, что с ними поступили нечестно, и пытаются оспорить санкции, но шансы их не выглядят хорошими. Хотя kL-Spazmo напрямую пообщался с продюсером игры Али Хасуном и обратил внимание того на несправедливость. С другой стороны, такая уж это несправедливость с точки зрения разработчиков? В конце концов, лучше забанить пару-тройку суперигроков, чем потерять толпу обиженных ими инвалидов.