Bandai Namco и ее внутренняя студия Omega Force, наплодившие уже десятки игр в странном, окучиваемом только ими (полудохлый сериал Sengoku Basara от Capcom – не в счет) жанре «убей миллион тупых мобов на огромной карте», ударными темпами осваивают чужие IP. Свою игру уже получили и мультсериал One Piece, и похождения Линка, а теперь их руки дошли до аниме The Heroic Legend of Arslan (снятого по манге, которая в свою очередь является адаптацией одноименного романа).
Творения Omega Force – развлечение специфическое: несмотря на то, что на поле боя роятся, без преувеличения, тысячи союзных и вражеских бойцов, без участия игрока тут не происходит ровным счетом ничего – бойцы не обеспечены даже минимальным искусственным интеллектом и просто топчутся на месте, раз в минуту тыкая друг в друга холодным оружием. Некоторое сопротивление оказывают только генералы, боссы и прочие специальные юниты – но стоит прокачать героя и его оружие, как и они перестанут представлять какую-либо угрозу.
Сей странный процесс, суть возведенная в абсолют и ускоренная в сотню раз примитивная гриндилка, вполне способен затянуть, правда ненадолго и не каждый раз – все зависит от того, насколько близка пользователю тема данной конкретной игры. И вот тут у Arslan проблемы, потому что по популярности первоисточник до похождений того же Линка не дотягивает, а положенная в основу игры история принца, защищающего страну от внутренних и внешних врагов, вышла откровенно пресной и желания узнать, чем все закончится (а тем паче – познакомиться с первоисточником) не вызывает.
Плюсом идет действительно пестрый ростер бойцов: помимо всяких воинов и лучников, есть, например, рубающий на лютне бард и художник, орудующий на поле боя кистью с красками. Да и выдержанная в стиле аниме графика смотрится очень даже пристойно. Но чего стоят эти небольшие плюсы, когда основная механика драматически устарела, а как-то апгрейдить ее до современных стандартов авторы даже не пытаются?