Прошедший месяц принес нам множество интервью.
Главное из них – с сотрудниками Allods Team, которые трудятся над новой российской MMORPG Skyforge: разработчики раскрыли все подробности проекта, а заодно объяснили, какую роль в нем играет небезызвестная Obsidian Entertainment. Кроме того, мы встретились с легендарным гонщиком Джанкарло Физикеллой и побеседовали с ним о настоящей и виртуальной «Формуле-1».
Навигатор игрового мира №191, ноябрь 2014
Новости (стр. 8)
«Титан» идет на дно (стр. 16)
Первые слухи о том, что в недрах Blizzard зреет новый бренд, просочились в Сеть еще в 2007 году. Но из состояния «вилами по воде писано» проект вышел только к 2010 году, когда общественность узнала, что игра под кодовым названием Titan должна увидеть свет в IV квартале 2013 года.
Preview
Skyforge (стр. 18)
Плохи дела у целой планеты, названной в честь ее бога-покровителя Элая. Пока он оберегал и пестовал Элион, твари из соседних галактик и измерений боялись даже чихнуть в ее направлении. Но пришли тяжкие времена: Элай бесследно сгинул, и его исчезновение недолго оставалось тайной. Вскоре в гости пожаловали армии незваных пришельцев из космоса, и каждый подобный визит сопровождался массированным геноцидом аборигенов.
Интервью Skyforge (стр. 21)
Мы навестили Mail.ru и с пристрастием пообщались с Александром Мишулиным, креативным директором Allods Team, и Олегом Хажинским, ее же бренд-директором. Спешим поделиться выведанным.
Might&Magic Heroes VII (стр. 28)
После откровенно слабой шестой части «героев» фанаты серии приуныли. Оказалось, что венгры из Black Hole в специфике HoMM разбираются еще хуже, чем в тонкостях вселенной Warhammer. По счастью, Ubisoft поняла это еще раньше и к разработке седьмых «героев» привлекла немцев из Limbic, которые отлично показали себя в реставрации истинного ролевого духа M&M X Legacy.
Resident Evil: Revelations 2 (стр. 30)
Расплодившийся в каких-то неимоверных количествах сериал Resident Evil, хромой, но уверенной походкой шлепает в диаметрально противоположном от «хоррорного» направлении. Тем не менее, отрадно, что как бы далеко от корней не оторвало его родное издательство Capcom, в релизных планах компании чудом находится место небольшим, но уютным спин-оффам, которые все еще пытаются украсить голову играющего сединой.
Hatred (стр.31)
Если ненависть к социуму, долгие годы клокотавшая внутри, достигает точки кипения, нужно действовать решительно. Зарядить автомат Калашникова, распихать по карманам плаща рожки с патронами и гранаты, засунуть за пояс нож и пистолет. Эту ночь Нью-Йорк запомнит надолго.
Torment: Tides of Numenera (стр. 32)
Он с обожанием читал ее диалоги, а она, нежно щекоча дисковод, валькирией раскинула рубенсовские телеса свои на россыпи алюминиевых CD-блинов. Он проходил ее часами, углублялся в ночь, преданно встречал с ней рассветы и провожал закаты. В ответ она нашептывала ему удивительное – про говорящий летающий череп, испещренного шрамами громилу и крылатую красно-девицу печального образа. Он внимал и был покорен. Они жили душа в душу. И умерли в один день.
Transverse (стр. 34)
Планеты захламлены железом. Опаленные лазерами остовы роботов скрывают страшные шрамы на поверхности и воспоминания о предыдущем проекте Piranha Games – MechWarrior Online, вопреки всем ожиданиям выстрелившем совсем недалеко. Тут только и остается, что дать команду на взлет. Космос – он бездонный.
Assassin’s Creed: Unity (стр. 36)
Не так часто видишь, как разработчики вживую играют в собственные игры, но на Игромире нам удалось понаблюдать за этим явлением. Продюсер Assassin’s Creed: Unity, Джастин Феррен, прошелся по улицам Парижа времен Великой французской революции, пошугал толпу дымовыми шашками, сбежал от стражи и прирезал некоего господина Чарльза Габриэля Сиверта прямо в соборе Парижской Богоматери. После чего вытер кровь с клинка и любезно согласился прокомментировать все увиденное и неувиденное.
Woolfe – The Red Hood Diaries (стр. 40)
В руках – топор. На плечах – красный плащ. Корзиночки, пирожки, отважные дровосеки и храбрые охотники остались в глубоком прошлом. А может, их никогда и не было. Есть только плащ и топор. И месть. Вот такие нынче сказки.
Блицкриг 3 (стр. 42)
На нынешнем «Игромире» нам посчастливилось выловить в толпе самого основателя «Нивала» – Сергея Орловского. Мы подстерегли Сергея Александровича на выходе из аудитории, где он по уже давно сложившейся традиции читал ежегодную лекцию о будущем игровой индустрии, и попросили рассказать о том, каким ему видится будущее совершенно конкретной игры – «Блицкрига 3».
Batman Arkham Knight (стр.44)
Самый обделенный сверхспособностями из всех героев комиксов в следующем году обещает снова примчаться к нам в гости. Но не на крыльях ночи, как обычно, а на ее колесах. В кабине Бэтмобиля. Чего еще ждать от Бэтмена нам поведал игровой менеджер Rocksteady Studios Гай Перкинс.
Magicka 2 (стр.46)
Ничто человеческое магам не чуждо: они тоже любят вечеринки, фейерверки, кровавые побоища и занимать первые места по итогам десматчей. О том, каково держать в узде убийственную шайку балахононосцев и о перспективах сиквела мы поговорили с бренд-менеджером Magicka Робином Седерхолмом.
Hearts of Iron IV (стр. 48)
Конечно, ни за какие коврижки ни один из разработчиков не признается, что выпестованная им игра была совершеннейшим провалом, ошибкой и неправильным подходом к дизайну. Не исключение и Paradox Interactive, и гадкий утенок, которого шведы пытались выдать если не за лебедя, то уж за нормального откормленного гусака – Hearts of Iron III. Но все же справедливость торжествует, и авторы нехотя признаются: в третьей части у них были промахи. Неповоротливый монстр, более симуляция, нежели игра, требующий от игрока наноменеджмента (либо доверия к AI-помощникам) и при этом лишенный ауры Второй мировой, да и вообще некрасивый – разумеется, каждую из этих претензий шведы готовы оспорить, но в целом сознают, что в 2009 году их творческую мысль занесло куда-то не в ту степь.
Total War: Attila (стр. 52)
Еще со времен Александра Македонского доброй традицией серии Total War стало выпускать самостоятельные эпизоды, посвященные жизнеописанию какого-нибудь знаменитого полководца, желательно из числа тех, кто устроил современникам максимальное количество неприятностей. В эпоху Empire специально приглашенным плохишом был Наполеон, а теперь вот времена изменились, и грозой игрока назначен Аттила.
Dying Light (стр. 54)
Когда твоя франшиза от тебя уплыла – займись тем же самым, но с другим названием. По крайней мере, именно так поступила студия Techland после того, как сиквел Dead Island ушел к другим разработчикам: Dying Light – другая игра, другая эпидемия, другой город, но все та же безбашенная зомби-мясорубка со взрывами и электромачете. А еще с паркуром, рандомными миссиями и динамичной сменой времени суток, когда после захода солнца любой неуклюжий полуразложившийся увалень превращается в агрессивную, резвую и весьма опасную зомби-единицу.
Подробности ночной жизни в карантинной зоне нам поведал Радослав Грабовски, бренд-менеджер Dying Light.
Tokyo Game Show 2014 (стр. 58)
Square Enix на минувшей TGS поставила своеобразный рекорд, показав целых три Final Fantasy, ни одну из которых при этом нельзя назвать по-настоящему новой.
Firewatch (стр.62)
За открытой дверью опрокинулось пушистым пузом кверху Неизведанное Пространство. Оно заполнено Топотом Фауны, Шелестом Флоры и прочей Природной Активностью. Оно огромно. Нет, оно безразмерно. Давит самим фактом своего существования, заставляя ползти обратно в родные четыре стенки и забиваться под диван. Ведь под диваном так до привычного тесно.
Review
Middle-Earth: Shadow of Mordor (стр. 64)
Никто не будет спорить, что вселенная «Властелина колец» в последнее время не страдает от недостатка внимания. Только вот кузнецом ее маркетингового счастья выступает исключительно Питер Джексон со своим талантом снять трилогию даже там, где можно было бы обойтись рекламным роликом. В мире же игр до последнего времени царило такое затишье, словно бы перевелись в виртуальном Шире отважные хоббиты.
Alien: Isolation (стр. 68)
Со дня исчезновения грузового звездолета «Ностромо» прошло пятнадцать лет. О судьбе экипажа не известно ничего, но вряд ли родные живут с мыслью, что пропавшие члены семейств поселились на маленькой планетке в окрестностях Бетельгейзе. Однако неопределенность – она хуже самой жуткой правды, поэтому Аманде Рипли хватило одного известия о том, что бортовой самописец «Ностромо» обнаружен, чтобы сорваться с места и отправиться в самое пекло: на списанную в утиль космостанцию Севастополь (почему-то с ударением на второй слог).
F1 2014 (стр. 70)
Если многочасовая дегустация вина из крошечных стаканчиков в попытке описать разницу между Шато Марго и Шато Латур кажется вам бессмысленной тратой времени, то вы наверняка не являетесь поклонником Формулы-1. Скорее всего, вы гоняете в NFS или Forza, считая формульщиков занудами, поскольку «Формула» всегда была уделом ценителей тончайших нюансов. Однако, в этом году ФИА дает вам шанс приобщиться к миру «королевских гонок»: изменения в техническом и спортивном регламентах столь разительны, что в кои-то веки видны невооруженным глазом. Что ж, не упустите этого шанса, следующего может не быть еще очень долго.
Интервью: Трасса Сочи-Флоренция (стр. 73)
Нам так понравилась F1 2014, что мы решили побывать и на гоночной трассе «Формулы-1» в Сочи, ну а потом уже просто не могли остановиться – помчались в Италию на персональный трек команды «Феррари» смотреть, как тренируются пилоты «Формулы-1».
MIND: Path to Thalamus (стр.75)
Он спит, и ему грезятся причудливые миры. Знойная пустыня с замерзшим океаном. Парящие в небесной синеве мириады островов. Заливные луга, усеянные циклопическими руинами. Ясно, что все это лишь фантасмагорический сон, но почему-то не удается ущипнуть себя и проснуться.
Gauntlet (стр. 76)
Кто бы мог подумать, что в WB Games не только помнят, что в закромах компании валяются права на серию Gauntlet (которой уже без малого тридцать лет), но и стругают в темных подвалах нечто вроде ремейка оригинальной игры. Припахали для этого дела шведскую Arrowhead, известную в первую (и последнюю) очередь своим комедийно-кооперативным экшеном Magicka.
Wasteland 2 (стр. 78)
Песок похрустывает под коваными сапогами. Песок проглатывает гильзы и заносит следы недавнего побоища. Песок пристает к окровавленной одежде и противно хрустит на зубах. Но отряд рейнджеров продолжает идти вперед. Потому что впереди – отдаленное светлое будущее, а позади – только апокалипсис и песок. Проклятый вездесущий песок.
Forza Horizon 2 (стр. 82)
Forza Horizon – аркадное ответвление флагманского гоночного сериала от Microsoft уже второй раз приходит в очень удачное время. В начале октября, когда остатки летнего тепла доедает промозглая осень, а пейзаж за окном унынием навевает стойкие ассоциации с известным миром, где война никогда не меняется. В это суровое время Forza Horizon 2 предлагает переместиться на утопающий в солнечных лучах лазурный берег, причем сразу в салон спорткара, по стоимости сопоставимого с квартирой в Москве.
Watch_Dogs: Bad Blood (стр. 85)
Финал Watch_Dogs поставил точку с запятой в истории Эйдена Пирса, но несправедливо обошел стороной судьбу Рэймонда «Ти-Боуна» Кинни – бунтаря, матерщинника, пропойцы и просто хорошего человека. Удалось ли эксцентричному хакеру с дредами смыться из Чикаго вслед за Пирсом?
Styx: Master of Shadows (стр. 86)
Стиксу двести лет. Немалый срок для эльфа, огромный для человека, для гоблина же (которым Стикс и является) – просто невероятный. Как он прожил эти два века, неясно даже самому юбиляру: он попросту ничего не помнит.
Warriors Orochi 3 Ultimate (стр. 89)
В Warriors Orochi 3 Ultimate японцы «отгрузили» столько игровых режимов и новых возможностей, что самым безнадежным привередам из числа поклонников жанра Dynasty Warriors просто не к чему придраться. В самом деле, весьма редко под видом «дополненного и расширенного» переиздания старого тайтла разработчики предлагают целых три разных игры.
Endless Legend (стр. 90)
Вообще я хотел начать рецензию на Endless Legend сравнением авторов, бойких французов из Amptitude Studios, с легендарным Стивом Барсиа. Ну, прослеживаются же явные параллели: Стивен сначала сделал отличную (возможно, лучшую на тот момент) космическую 4Х-стратегию, а затем – Master of Magic, «цивилизацию» в мире магии, эталонную игру жанра, с которой до сих пор сравнивают свежие релизы.
D4: Dark Dreams Don't Die (стр. 94)
D4 появилась, как чертик из табуретки. Еще в июне на E3 о ней говорили, как о чем-то отдаленном и почти аморфном, а тут – будто щелкнуло что-то в коллективном мозгу издательства, и сотрудники решили, что игру пора выпускать. Без особой шумихи со стороны пиар-отдела, практически под покровом ночи, они скомпоновали все, что было готово (а это два эпизода да обучающий управлению пролог), и выставили «Первый сезон» на виртуальную витрину. Нешаблонный маркетинговый ход, вполне соответствующий нешаблонности самой игры.
FIFA 15 (стр. 96)
Новую FIFA встречают, как и положено, по одежке, а провожают… Наверное, никак. Потому что провожать ее, знаете, пока что-то совсем не хочется.
Stronghold Crusader II (стр. 99)
На совесть отстроенный замок и через двести лет будет выглядеть конфеткой, даже если за это время в него десяток раз пальнули из требушета и разок-другой отшлифовали тараном ворота. Но это если замок настоящий; крепости виртуальные, как бы хороши они ни были, не выдерживают и пяти лет.
Meridian: New World (стр. 100)
Кто сказал, что один в поле не разработчик? Эд Тарсоли на личном примере доказывает, что энтузиазма, капельки таланта и семи лет напряженного труда вполне достаточно, чтобы в одиночку создать полноценную стратегию. И его упорство, несомненно, достойно восхищения. В отличие от получившейся игры.
Ancient Space (стр. 101)
Опасное дело – покупать игру космической тематики в период, когда человечество вновь устремило свои контроллеры к звездам. На волне Destiny, Star Citizen и бессчетного множества глобальных космостратегий как никогда справедлив закон Старджона: девяносто процентов чего угодно – мусор. Но ведь всегда есть надежда, что произойдет чудо, и дебютное творение новой студии умудрится попасть в оставшиеся десять процентов?
Hyrule Warriors (стр. 102)
Японцы страсть как любят кроссоверы – редкая японская ролевка, файтинг или даже стратегия обходится без засланных казачков и, тем паче, казачек из вселенных других игр. Даже покемоны, поступившие на службу к древнеяпонскому полководцу Нобунага Ода (игра Nobunaga Conquest), вызвали у японских игроков дикий восторг.
Super Smash Bros. for Nintendo 3DS (стр. 104)
В этом году свой пятнадцатилетний юбилей празднует единственный файтинг от Nintendo. И хотя он очень далек от популярных серий вроде Street Fighter и Tekken, но в душе каждого ценителя видеоигр он обязательно находит отклик. Шутка ли, собрать в одном месте всех главных персонажей Nintendo, а потом заставить их биться насмерть. И сейчас он впервые за пятнадцать лет вышел на портативной консоли.
Tales of Xillia 2 (стр. 106)
Сериал Tales of достаточно редко задерживался в одной вселенной дольше, чем на один выпуск, – как и в случае с Final Fantasy, почти все новые части получают новый мир, новых героев и новую историю. Однако, вслед за главными конкурентами из Square Enix, в Bandai Namco тоже прикинули, что придумывать каждый раз все с нуля дюже хлопотно, а народ Tales of Xillia принимает вполне благосклонно, и грех, в общем, такой шанс упускать.
DriveClub (стр. 108)
Обещанный Sony к запуску PS4 проект DriveClub – гонка невиданной красоты и широких «социальных» возможностей – была приговорена к переделке, из-за чего припоздала почти на год. Впрочем, и после внепланового «тюнинга» этот «болид» Sony не смог добраться даже до третьего места на подиумах игровых хит-парадов. Судя по релизной версии, команде «инженеров» из Evolution Studios придется основательно попыхтеть в «пит-стопах», чтобы DriveClub пришел в этом сезоне хотя бы пятым.
The Vanishing Of Ethan Carter (стр. 110)
Оказавшись в окрестностях деревушки Red Creek Valley, хочется любоваться озерной гладью, вдыхать лесной воздух и внимать песням ветра, качающего осины и ели. Омрачают осеннюю идиллию только чьи-то отрезанные ноги в кустах да изувеченный труп у заброшенного депо.
Hardware
Железный поток (стр. 112)
AMD: коней меняют и на переправе
Самые дорогие бренды: IT-компании лидируют
HP размножается делением
Разогни свой iPhone!
Новости технологий от TDK
12″ MacBook Air уже встал на конвейер
Память для «Пиратских островов»
Китайские войны SSD
Свежее железо (стр. 115)
Корпус Thermaltake Core V1
Видеокарта MSI GeForce GTX 970 Gaming 4G
SSD-накопитель Samsung 850 PRO
Реинкарнация платформы LGA2011 (стр.116)
Inventory
Android & iOS (стр. 120)
Петька и Васили Иванович спасают галактику
Asphalt: Погоня
Motorsport Manager
FIFA 15 Ultimate Team
Kill Shot
Indie (стр. 122)
Neverending Nightmares
Wrack
Tesla Breaks the World
Shadow Puppeteer