7 июля 2015

В сентябре 2013-го AMD с помпой пообещала компьютерным геймерам, что скоро они забудут о том, что такое отсутствие оптимизации. Потому что новый API Mantle позволит разработчикам выжимать максим КПД из железа, как это делают консоли.

О

бещание было таким роскошным и желанным, что очень многие ему поверили и принялись с нетерпение ждать революции. В мае 2014-го последовало сообщение о переходе Mantle от альфа-слов к бета-делу (закрытому, но все равно долгожданному)… а затем поток новостей о технологии сильно обмелел.

AMD не торопилась хвастаться своими выдающимися достижениями на данной ниве, но оптимисты все равно верили в лучшее. Однако теперь их ждет тяжелый удар: появились сведения, что Mantle отныне является внутренней платформой AMD для экспериментов с новыми API, разработчикам же софта рекомендовано в своих трудах ориентироваться на другие интерфейсы, конкретно – на Vulkan и DirectX 12.

Осталось незначительно количество игр, использующих Mantle, но новые вряд ли появятся. Как говорится в указанной статье, данный API изначально был ущербным, AMD не собирается совсем забросить проект, но новые ресурсы в него вкладываться больше не будут. Данный эксперимент подошел к концу. Добавим, не очень счастливому.

    Предыдущая новостьСледующая новость