Мы продолжаем знакомить вас с самыми ожидаемыми играми 2018 года. Сегодня - вторая часть нашей подборки.
Far Cry 5
Серия Far Cry изрядно поколесила по миру: африканские пустыни и саванны, тропические острова, Гималаи... Даже в неоновое скай-фай будущее и доисторическое прошлое ее заносило, прежде чем она вырулила в самую что ни на есть обыденную повседневность: штат Монтана, США, наши дни. В качестве противников – реднеки из секты «Врата Эдема», в качестве союзников – реднеки традиционные, всевозможные Джоны, Сэмы и Мэри Энн. Соль земли, дети плуга и сохи. И ей-богу, это к лучшему.
Да, экзотика – это круто, но только в том случае, когда она идет не во вред геймплею. Серию же давно засосало в порочный круг: если сеттинг необычный – то необычными должны быть и герой, и злодей, и все вспомогательные персонажи. А раз они необычные – надо дать им возможность эту необычность проявить, повзаимодействовать друг с другом, что неизбежно выливается в насквозь заскриптованные сюжетные миссии с длинными неинтерактивными сценками. Но это – атрибуты линейного шутера, а Far Cry еще со второй части (вышедшей, между прочим, аж в 2008 году), пытается стать полноценным оупенворлдом.
И сейчас, благодаря приземленному сеттингу, все должно получиться. Не нужно долго рассказывать, чем опасна и откуда взялась военизированная радикальная христианская секта. Не требует дополнительных пояснений, почему главный герой, помощник шерифа (кстати, впервые в серии – полностью кастомизируемый, от внешности до пола) этот культ пытается забороть. Ну а с реднеками и подавно кристальная ясность – с первого взгляда понятно, кто тут Джон, а кто Мэри.
Поэтому Far Cry 5 дает разработчикам уникальную возможность сконцентрироваться на геймплее: увязать ход сюжетных заданий с действиями игрока в «открытом мире», покончить с атавизмами вроде смотровых вышек, продумать кооперативный режим, найти любопытные новые механики. Поэтому на эту часть мы возлагаем большие надежды. В конце концов, у другой флагманской серии Ubisoft – Assassin’s Creed – недавнее переосмысление прошло на твердую пятерку. – Антон БОНДАРЕНКО
God of War
Выкатив на E3 2016 года ударную пресс-конференцию с анонсом кучи новых эксклюзивных проектов, Sony как-то совсем не торопится их выпускать, все перенося да откладывая. Однако в 2018-м все давно обещанное мы должны получить – в том числе и свежий God of War, где новым будет буквально все, кроме лысого и очень злого мордоворота.
Из греческой мифологии действие кровавой бани переезжает в мифологию скандинавскую, где весело и красочно умерщвляться будут известные своей брутальностью и хитропопостью местные боги. На помощь старику Кратосу выдан юный сынуля, которого из хилого дитяти предстоит вырастить в нехилого детину, – чтобы, значит, было кому в старости стакан свежевыжатой божественной кровушки принести.
Вдобавок, из традиционного сильно коридорного слэшера новый GoW превращается в натуральную адвентюру с полуоткрытым миром, полным тайного и неочевидного. Крафт и RPG-элементы – прилагаются, без них сейчас никуда. Боевую систему под нужды новой механики, естественно, тоже заметно переделали (к счастью, не избавив от возмутительной жестокости).
Последние ролики игры однозначно дают понять, что планку качества Sony Santa Monica не только не собирается ронять, но и заметно приподнимет. К тому же новые механики избавят сериал от совершенно незаслуженного, но популярного клейма «клона Devil May Cry, выезжающего только за счет кровищи». – Сергей КОСИН
Kingdom Come: Deliverance
Разработчики Kingdom Come: Deliverance заслуживают уважения хотя бы потому, что очень серьезно подошли к выбранной теме. Это и стремление вплести сюжет в канву реальных исторических и при этом не самых раскрученных событий (а чешско-венгерские разборки XV века к таковым точно не отнесешь). Это и локации, созданные с топографической точностью. И конечно, попытка реализовать бои по всем правилам исторического фехтования.
Другой вопрос, что из всего этого получится в итоге. Даже по последним трейлерам видно, что проблему с лицевой анимацией пока решить так и не удалось. А для проекта, где будет немало диалогов и снятых крупным планом сцен, и где вообще серьезный упор делается на актерскую игру (иначе вряд ли бы чехи стали приглашать на роли ключевых персонажей реальных актеров) – это явно будет минусом. Сколько таких минусов наберется к релизу и не перевесят ли они очевидных плюсов – тут пока можно только гадать. Но вот ждать Kingdom Come стоит без сомнения – хотя бы потому, что других настолько серьезных в историческом плане игр в ближайшем будущем точно не предвидится. – Александр ВАСНЕВ
Metro: Exodus
Начнем с плохого. В 2018 году новое «Метро» с большой долей вероятности может и не выйти. Но ждать мы все равно будем. Шутеры – очень затратный в производстве жанр. Хоть и популярен в народе, а год от года выходят только новые части Call of Duty да Battlefield. Ну и иногда «помолодевшие» старички вроде Wolfenstein и Doom успевают втиснуться в релизные графики. Словом, добротные игры в жанре нынче наперечет, а студия 4A Games уже показала, что она-то как раз хорошие шутеры делать умеет.
В новом «Метро» нам предстоит покинуть Москву и отправиться колесить по российским просторам. Причем авторы собираются добавить в игру элементы исследования. Мол, открытого мира не будет, но вот локации окажутся достаточно большими, чтобы по ним можно было порыскать в поисках чего-нибудь интересного. И некие признаки сюжетной нелинейности тоже обещаны – мол, от наших решений будет зависеть, кто из персонажей доживет до финала. И если ко всему этому приклеится вменяемый (читай, не политизированный сюжет), то новое «Метро» вполне может получиться игрой не просто хорошей, а и вовсе отличной. – Александр ВАСНЕВ