14 февраля 2015

3211

П

ризнайтесь, что вы знаете о Бостоне? Бостонское чаепитие – не в счет, о нем не только в школе рассказывают, но еще в первой Civilization упоминали. «Бостон Селтикс»? Так и быть, засчитаем три баскетбольных очка, хотя команда в последние годы сильно поблекла. Зато здесь расположен знаменитый Кембридж, говорите? Очень неплохо, получите диплом и мантию. Все? Так знайте же, что с недавнего времени базирующаяся в Бостоне студия OtherSide Entertainment разрабатывает Underworld Ascendant.

Причина неизвестна

Нам неведомы причины, из-за которых франшиза Ultima Underworld упала на дно глубокого ящика.

В свое время RPG-погодки Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992) и Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds (1993) совершили революцию, предложив игрокам полностью трехмерный мир, в который можно было погрузиться «с головой». Насколько я помню, это были первые ролевые игры, в которых удары наносились перемещением мышки. Но самое главное, – это были просторные песочницы, позволяющие выстраивать собственное уникальное приключение. С их выходом игровой мир перестал быть прежним. Многие разработчики прониклись новыми идеями и позже создали такие шедевры, как Thief, Deus Ex, BioShock и даже Skyrim и Dragon Age.Нам неведомы причины, из-за которых франшиза Ultima Underworld упала на дно глубокого ящика.

Нам неведомы причины, из-за которых франшиза Ultima Underworld упала на дно глубокого ящика. По словам главного идеолога обеих игр Пола Ньюрата, все это время она была спрятана в лабиринтах Electronic Arts, и только недавно ему удалось ее оттуда вызволить. После этого Пол не стал медлить и, созвав команду из старых друзей и соратников и назвав ее OtherSide Entertainment, отправился прямиком на «Кикстартер». Запросил не так уже и много – $600 тыс. Уже по результатам первого дня стало очевидно, что проект соберет больше.

Дела давно минувших дней

Я тут задумался, почему все-таки у меня не сохранились ностальгические воспоминания об Ultima Underworld? Ведь, скажем, вышедшую годом раньше Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon я прошел вдоль, поперек и до самого финала, где и остался от нее в полном восторге. Я точно помню, что начал играть в Ultima Underworld II, но очень быстро отказался от этой затеи. Почему?

Чтобы освежить память, я запустил UUII в версии от сайта GOG – со встроенным DOSBox, плюс посмотрел пару геймплейных роликов на YouTube. И все встало на свои места. Немеряно крутая (для 1993 года) с технической точки зрения игра столь же кошмарна с геймплейной. Кривая обучения практически отсутствует. Интерфейс ужасен, например, для перемещения используется... WAD. Да, да – без S! То есть, при управлении с клавиатуры персонаж не может идти назад. Приходится переключаться на мышку. Некоторых банальных монстров нужно убивать часами. Встречаются локации с «аркадными» полами, части которых опускаются и поднимаются. При этом прыжок жестко повешен на J, до которой еще надо успеть дотянуться. Множество дверей открывалось уникальными ключами, занимающими место в не таком уж и просторном инвентаре. И это еще так – по мелочи. В общем – сплошной хардкор в чистом виде и на большого любителя...

Может, EA была по-своему права? 

    Предыдущая новостьСледующая новость