Наш главред Игорь Борисович Бойко активно участвовал в раздаче наград на прошедшем Gamescom, максимально честно и беспристрастно. Ну а впечатления от процесса из первых рук – читайте ниже.
Хотите узнать, как это было? В конце июня я получил письмо от организаторов Gamescom с предложением принять участие в судействе выставки. Номинации были разбиты на четыре группы: по жанру, по платформе, потребительские и глобальные. Появились и новые: лучшая инди-игра, лучший ремастер, самое желанное «железо»/технология, лучшее шоу, лучший анонс, лучшая линейка, лучшая презентация/трейлер.
Судить предстояло на основе впечатлений, полученных от просмотра геймплейных видео и трейлеров, а также от посещения соответствующих сайтов. В этом году все судьи принимали решения по всем категориям. Всего в жюри участвовал 21 человек. В каждой категории надо было отобрать три лучших продукта и назначить им 12, 8 или 6 очков. После этого руководство жюри подбило итоги и определило трех претендентов на первое место.
Учитывая число участвующих в конкурсе инди-игр (90 штук), их отбор проходил в два этапа. «Индюшек» разбили на три группы, каждой из которых были назначены свои судьи. Во вторую фазу вышли 9 призеров из групп.
Вторая стадия голосования прошла онлайн в форме видеоконференции. Жюри обсудило всех претендентов, высказался каждый, кому было чего сказать по существу. В том числе у некоторых членов жюри была возможность поиграть в конкретные игры на других мероприятиях. Они рассказали о своих впечатлениях и ощущениях. Параллельно на отдельном сайте было организовано голосование в реальном времени.
Принятие решения по остальным категориям также проходило в офлайне. К моему сожалению, выдвинутый мной Сид Мейер не был признан «Сердцем гейминга» (Heart of Gaming). Так решило жюри. Но были и однозначно верные решения. Например, по достоинству оценили Cyberpunk 2077. Более того, когда речь зашла о номинации «Лучшая RPG», то тут проголосовали единогласно.
По результатам всей этой эпопеи членам жюри было предложено высказать свое мнение и изложить свои пожелания. Что я и сделал отдельным письмом. В частности я предложил ограничить длительность геймплейных роликов 10 минутами (на эту мысль меня навела пара-тройка неудачных попыток загрузить ролик весом 4 ГБ), да и выкладывать их не на корпоративные сервера с непонятной пропускной способностью и зависаниями, а на тот же стандартный Google диск, например.