* Продолжают всплывать различные интересные моменты из жизни Valve по случаю 20-летия Half-Life 2. Например, достоянием гласности стала история о том, как подрабатывающий в компании американец корейского происхождения спас ее от банкротства. Было это в 2002 году, когда Valve подала в суд на издателя Counter-Strike, компанию Sierra за то, что та лицензировала игру для компьютерных клубов.
Sierra в ответ предъявила Valve сразу кучу претензий – все в духе классических методов, используемых богатыми компаниями против бедных в судебных баталиях. Габен даже подумывал о продаже дома, чтобы раздобыть денег на адвокатов. При этом множество судебных документов были на корейском, и Valve надо было потратиться на перевод. Вот только в компании подрабатывал американский кореец по имени Майкл, который разобрался в куче документов и нашел в них компромат на Sierra. В результате судебный наезд издательства провалился, и Valve была спасена.
* В третьем квартале текущего года российские геймеры потратили 52.4 миллиарда рублей на компьютерные, консольные и мобильные игры – такие сведения выдала онлайн-школа в сфере разработки видеоигр XYZ. Данные же были получены в результате опроса 1500 геймеров, а также анализа состояния отечественного видеоигрового рынка. Геймерами в XYZ считают тех, кто играет не менее пяти часов в неделю. Таких в России 25 миллионов человек. Из чего следует, что есть еще и не геймеры (те, кто играют менее пяти часов в неделю), но они тоже тратят деньги на игры. Так что видеоигровые расходы в России на самом деле выше озвученной суммы.