Навигатор Игрового Мира: Как и когда Wargaming задумали версию для Switch?
Илья Ботяновский: Мысли о дебюте на Switch витали в команде, наверное, с самого выхода консоли. Мы сразу поняли, насколько это уникальная и интересная платформа. Причем мы заранее делали необходимые технические улучшения в других версиях игры, чтобы в будущем портировать ее на Switch.
НИМ: Вы запрашивали у Nintendo девкиты, или они уже у вас были?
И.Б.: Запрашивали. На старте их было штуки три, но потом заказали дополнительные. Из-за ситуации с COVID-19 получение девкитов было тем еще «квестом»! Первые экземпляры нам доставили в феврале.
НИМ: А в августе уже выпустили игру? За шесть месяцев?
И.Б.: Примерно так.
НИМ: У вас уже были специалисты по разработке для Switch или все начинали с нуля?
И.Б.: Сотрудников с опытом работы со Switch у нас не было. Всем занимались те же ребята, которые делали игру для других устройств – иногда методом проб и ошибок. Но, благодаря их опыту и большой поддержке Nintendo, все получилось!
НИМ: Как происходило взаимодействие с Nintendo?
И.Б.: Nintendo предлагают руководства по любым вопросам: начиная с разработки и заканчивая взаимодействием с их цифровым магазином. Когда информации не хватало, например, по интеграции платежей во free-to-play игру, на связи всегда были ответственные люди. Все решалось быстро, и Nintendo постоянно шли на встречу.
НИМ: Вы использовали движок оригинальной Blitz или переделали что-то?
И.Б.: На 99% это движок оригинальной Blitz – лишь слегка оптимизированный под Switch. Наши специалисты, кто знаком с движком c момента его создания, не имели особых проблем. Возможно, были мелкие трудности, но ничего глобального. Все было решаемо и все получалось.
НИМ: Это ведь первая игра Wargaming для Switch?
И.Б.: Да, первая и, уверен, не последняя.
НИМ: Были у Nintendo особые требования?
И.Б.: Естественно, на каждой платформе свои требования. Мы их все соблюдали, но не было ничего специфического или «взрывающего мозг». Самым серьезным условием была интеграция с функцией «родительского контроля». Этого нет на других платформах, но обязательно для Switch, которая позиционируется как семейная консоль.
НИМ: Как обстоят дела с поддержкой ключевой периферии Switch?
И.Б.: У нас реализована поддержка «проконтроллера», что позволяет полноценно играть в стационарном режиме у телевизора. Естественно, работает и портативный режим с использованием сенсорного дисплея и контроля гироскопом. А вот поддержки управления отсоединенными «джойконами» пока нет, но, возможно, добавим ее в будущем.
НИМ: Что с разрешением и частотой кадров?
И.Б.: Пока игра в обоих вариантах выдает 30fps. В ближайшее время хотим проапгрейдить частоту кадров до 60fps, но, возможно придется где-то точечно «подрезать» графику. Разрешение в ТВ-режиме – 1080p, в портативном – 720р.
НИМ: При портировании пришлось что-то менять или урезать?
И.Б.: Не сказал бы. Blitz работает на мощных гаджетах под iOS и Android. Причем в июне мы выпустили солидное графическое обновление с динамическими тенями и прочими красотами. И все это прямо на старте получила консоль Nintendo. Так что скажу, что Switch – мощная платформа, где теперь есть красивая World of Tanks Blitz!
НИМ: Реализована ли на Switch кроссплатформенная игра?
И.Б.: Мы сразу реализовали кроссплатформенную игру между PC, Switch и iOS с Android. Но если вы не хотите воевать с владельцами компьютеров, можете выбрать соответствующую опцию в настройках.
НИМ: А есть какие-то различия Switch и других платформ в плане доступных функций?
И.Б.: Различия минимальны и связаны с особенностями платформы. Например, в мобильной версии и на PC есть общий «боевой чат», но на Switch он не появится. Однако какие-то аспекты взаимодействия игроков мы еще будем дорабатывать – например, «быстрые команды».
В остальном это на 99% абсолютно та же World of Tanks Blitz со всем ее функционалом.
НИМ: У вас в команде у многих есть Switch?
И.Б.: Не могу сказать, что у каждого найдется Switch, но я знаю достаточно коллег, у кого он есть. Например, у меня, и мы с ребятами иногда играем в кооперативе. Кто-то просто любит Nintendo, а кто-то купил Switch для рабочих нужд.
НИМ: А можете похвастаться общемировым количеством игроков в Blitz на Switch?
И.Б.: Конкретное число назвать не смогу, но цифры на старте нас радуют, и мы надеемся на дальнейший прирост пользователей.
НИМ: В Blitz можно играть без платной подписки Nintendo Switch Online?
И.Б.: Да!
НИМ: А вы не обсуждали с Nintendo особые события и акции для Switch-версии?
И.Б.: У нас нет политики разделения контента по платформам. Если мы делаем какие-то крутые вещи, они доступны всем. Исключение – все игроки на Switch получили подарочный аватар. Возможно, в будущем появятся уникальные варианты кастомизации камуфляжа или другая подобная «косметика». Но основной внутриигровой контент, патчи, события и режимы – для всех едины.
НИМ: Как вам идея коллаборации World of Tanks и Марио с Луиджи?
И.Б.: Звучит интересно, лично я люблю вселенную Марио. Вообще, было бы круто, если бы в моем танке появился командир Марио! Пока ничего конкретного сказать не могу, но можно что-то придумать.
НИМ: Какие ближайшие обновления контента ждут игроков?
И.Б.: Сейчас мы активно трудимся над хэллоуинским тематическим контентом. Ну и, конечно, мы всегда работаем над новыми режимами, танками и нациями. В ближайшее время также хотим сконцентрироваться на развитии клановых активностей для игроков.