Александр Артемов, 25 апреля 2024

В этом году многопользовательский шутер Warface отметил уже свой 12-й день рождения. Отметил с помпой, как и положено игре такого калибра. Причем так совпало, что почти одновременно в ней прошла глобальная коллаборация с отечественным блокбастером «Сто лет тому вперед» – для нашего рынка событие значимое и пока еще не самое привычное. Как подобное оказалось возможным, а также о прошлом и будущем Warface, мы поговорили с геймдиректором Astrum Entertainment Максимом Бураком.

Навигатор игрового мира: Максим, как поживает ваша игра?

Максим Бурак: Великолепно. Активно развивается, мы постоянно добавляем что-то новое, в том числе и новые механики. Недавно отметили двенадцатилетие. Было много сюрпризов и подарков как для игроков, так и для команды разработчиков.

Максим Бурак

НИМ: Как возникла идея коллаборации с фильмом «Сто лет тому вперед»?

МБ: Полноценное взаимодействие с такого рода франшизами мы начали сравнительно недавно. Хорошим примером можно назвать сотрудничество с авторами Atomic Heart. Еще в конце прошлого года в нашей игре появился легендарный майор Нечаев. Что до партнерства с фильмом «Сто лет тому вперед», то работы в этом направлении мы начали вести с момента анонса картины. Идея нам сразу приглянулась, ведь многие наши игроки знают Кира Булычева. Кто-то читал его книги, кто-то смотрел легендарную «Гостью из будущего».

Тогда мы и решили предложить авторам фильма партнерство, причем у нас сразу родилась мысль, как можно интерпретировать их идеи в мире Warface. Дело в том, что сюжет картины крутится вокруг одного очень могущественного предмета – космиона. Ну, а мы добавили его в один из наших режимов, чтобы игроки тоже могли за него сразиться. Но только этим дело не ограничилось. Создатели фильма переносят зрителей в будущее, последовала их примеру и наша команда. В итоге изменился внешний вид одной из карт. Мы решили пофантазировать на тему, как бы могла выглядеть изображенная там локация в будущем. А еще добавили в Warface такого харизматичного персонажа, как Весельчак У, роль которого в фильме исполнил актер Александр Петров, и множество предметов из числа тех, что были показаны в кинокартине «Сто лет тому вперед».

Весельчак У из фильма «Сто лет тому вперед»

НИМ: То есть у вас в игре есть и Весельчак У, и майор Нечаев? Они могут сразиться друг с другом?

МБ: Почему бы и нет? Да, вы можете увидеть их противостояние на полях битв Warface. И в то же время никто не мешает Весельчаку У и майору Нечаеву оказаться в одной команде.

НИМ: Весельчака в Warface тоже озвучил Александр Петров?

МБ: К сожалению, нет. Это один из первых наших опытов, в дальнейшем хотим выпускать больше такого контента. И стремиться, чтобы глубина взаимодействия с партнерским проектом была максимальной. Для прокатчика фильма это тоже был своего рода эксперимент. Сейчас сошлись на таком варианте, но в будущем все будет интереснее и глобальнее.

Но тут имеется маленький нюанс. У Warface есть определенный арт-стиль, так что нам подойдет не каждый персонаж. Возьмем, к примеру, Близняшек из Atomic Heart. Они смотрятся классно, они популярные, но на фоне других героев нашего шутера они выглядят достаточно экзотично. Да, многие просили добавить именно их, но, чтобы это реализовать, нам бы потребовалось внести ряд изменений и в саму игру. Может быть, разработать с нуля особые режимы. В принципе это обсуждаемо. В случае же с фильмом «Сто лет тому вперед» все совпало идеально – образ Весельчака как нельзя лучше соответствует стилистике Warface.

НИМ: Что ждет ваш шутер в ближайшее время?

МБ: В работе находится большое количество нововведений, ведь, повторюсь, игра интенсивно развивается. За последние два года мы внесли очень много улучшений и реализовали те вещи, которые изначально считалось невозможным добавить в Warface. Наша команда геймдизайнеров работает стахановскими темпами. Взять хотя бы упомянутый режим с космионами – тут пришлось проделать титаническую работу, объединив лор фильма с геймплеем таким образом, чтобы все элементы нового режима воспринимались органично и не противоречили духу игры.

НИМ: Каким вы видите будущее российской разработки?

МБ: Оно, несомненно, есть, и это главное. Возьмем те мероприятия, которые проводятся под эгидой Astrum Entertainment. Например, Prototype или Prototype Indie. Они показывают, что в России большое количество и талантливых разработчиков, и перспективных команд. Да, с одной стороны, есть определенные сложности при взаимодействиями с зарубежными компаниями, но при этом на нашем рынке открывается большое количество возможностей. Молодые разработчики получают и финансовую поддержку, и экспертизу, а это очень важно, ведь далеко не всегда проект можно «вытащить» за счет энтузиазма и креатива. Более того, иногда даже идей предостаточно, но реализовать их гармонично нельзя в силу тех или иных причин – и приходится ими жертвовать. Есть и правительственные инициативы. Те же «Игры будущего» можно отметить, одной из дисциплин которых, кстати, является Warface.

НИМ: Продолжаете развивать киберспортивное направление?

МБ: Конечно. У нас в этом плане богатая история. Турниры мы начали проводить спустя всего пару лет после релиза. Кстати, отсылка на один из них есть в фильме «Сто лет тому вперед». Игроки со стажем сразу ее найдут. Что до текущей ситуации, то недавно мы запустили киберспортивную лигу Astrum League. В этом году в ее рамках пройдет четыре турнира, а призовой фонд в текущем сезоне составит более 7 миллионов рублей. Ну а общий призовой фонд равняется 33 миллионам рублей. И это только начало. Еще больше интересного – уже этим летом!

 

Срочно ворваться в Warface - https://nim.ru/fw/warface

Реклама. ООО «АСТРУМ ЛАБ». ИНН 7714855886 Erid: 2Vtzqv6rkLx