8 декабря 2021

Уже несколько лет крупнейший технический вуз России МФТИ запускает акселератор «Физтех.Старт». В августе этого года начался прием заявок в восьмой сезон программы сразу в три трека: классический в партнерстве со Startech.vc, объединяющий проекты разных направлений, game-трек и совместный трек с МегаФоном. Дополнительный game-трек для стартапов в сферах GameTech, MentalHealth и EdTech с геймификацией был организован при поддержке Green Grey, международной холдинговой компании в сфере mobile, а также 1518 Studios, студии игровых услуг из США.

Новое направление акселератора «Физтех.Старт» обладает большими перспективами: международная экспертиза и успешные кейсы стартапов только подтверждают этот факт. Например, у стартапа Beyond уже запущена интеграция с банком Тинькофф, а у Balancy есть крупный клиент. 

Мы поговорили с участниками нового трека акселератора, которые рассказали нам о своих впечатлениях об акселераторе и планах на дальнейшее развитие.

Павел Игнатов, CEO Balancy:

 В команде два основателя: Андрей Апанасик и Павел Игнатов. Они работают вместе уже более 11 лет и имеют опыт создания технологических проектов. Их первый стартап назывался Unnyhog, в котором они занимались разработкой видеоигр.

Павел Игнатов

«Совместно мы разработали и запустили 5 игр, которые были скачаны более 8 млн раз. Помимо этого мы работали в больших компаниях: Game-Insight, Kama Games. После закрытия игровой компании мы практически сразу начали делать другой стартап UnnyNet, социальную сеть, позволяющую игрокам общаться друг с другом, играя в разные игры. UnnyNet со временем эволюционировал в Balancy», — рассказал Павел.

О стартапе: Balancy — сервис для управления игровым балансом. Он упрощает, оптимизирует и делает безопаснее работу со всеми игровыми данными, заменяя spreadsheet и json, в которых может быть допущена человеческая ошибка.  Геймдизайнеры получат инструмент для работы с игровым балансом, в котором есть удобный поиск и навигация, защита от неверно введенных данных и так далее. Все работает из коробки и все изменения автоматически будут доставляться в игру. Программистам не надо будет писать код для работы с балансом. Наши основные клиенты — это игровые студии, которые запускают 2-5 проектов в год и имеют доход $1-5 млн. Часто в студиях у геймдизайнеров и разработчиков нет своих собственных серверов и, тем более, серверного разработчика. Они предпочитают использовать SaaS-решения.

Об участии в акселераторе: «Физтех.Старт» оказал сильное влияние на наше развитие. Мы познакомились с экспертами, благодаря которым получили знания для продвижения продукта и понимание по направлению развития. Нас обсуждают в чатах, и это привлекает внимание игровых разработчиков к Balancy, включая очень большие студии. Теперь мы рекомендуем «Физтех.Старт» другим стартапам. Особая благодарность нашему трекеру — Михаилу Хрипину.О будущем и планах на развитие: У нас появился потенциальный клиент. Уже вторую неделю эта компания пользуется нашим сервисом». 
 

Дмитрий Мачулин, CEO Beyond GG.

За плечами фаундеров Beyond GG большой опыт работы: Дмитрий Мачулин более 7 лет в бизнесе, а Дмитрий Смилянец — около 20 лет в гейм-индустрии. Основатели стартапа верят, что мир игровой индустрии и стриминга будет меняться в сторону более близкого и массового контакта с пользователем. По их словам, сейчас эти миры существуют порознь, но Beyond их объединит. 

Дмитрий Мачулин

О стартапе: «Мы создали игровую платформу, которая позволяет начинающим и уже продвинутым стримерам увеличивать вовлеченность аудитории на Twitch-трансляциях почти в 3 раза. Beyond дает возможность монетизировать проведенное время в игре с помощью кастомизации внутриигровых механик. Такой подход вносит разнообразие, соревнование и монетизацию в игровую сессию. Повышает его вовлеченность в игру и увеличивает LTV игрока. Теперь для монетизации игрового времени не надо быть киберспортсменом — достаточно просто играть и выполнять задания в рамках режима, выбранного на платформе.

Об участии в акселераторе: В акселератор мы подали заявку еще в августе: я узнал от знакомого, что открылся GameTech поток в акселераторе «Физтех.Старт», где эдвайзерами будут Дмитрий Морозов и Максим Михеенко. Акселератор оказался для нас очень полезным: мы систематизировали работу внутри стартапа, получили полезные рекомендации от нашего трекера Анны Путинцевой. С помощью Анны мы начали вести учет технических, которые ранее считали неважными.

Помимо этого, мы взглянули на некоторые вещи иначе: например, на маркетинг, а также на то, как мы продвигали стартап среди клиентов и инвесторов. В итоге мы поменяли формат нашего питча и позиционирование. Конечно, мы уже советуем другим стартапам попытаться попасть в «Физтех.Старт» акселератор.

О будущем и планах на развитие: Я уверен, что на Demo Day мы привлечем инвестиции и продолжим покорять рынок США. Мы нашли для себя масштабируемый канал привлечения аудитории в Америке, нашли точки роста, а еще выписали сотню гипотез на проверку. У нас много работы и мы готовы так же усиленно работать дальше, чтобы стать компанией, которая помогла десятку тысяч стримеров с популяризацией их контента. А также мы хотим дать игрокам-любителям дополнительную волну интересных игровых механик, которая вернет их в игру.

 Эдгар Айбатов, CEO Senome 

Эдгар прогнозирует движение индустрии в сторону ещё большего погружения: это уже сейчас видно на примере Roblox и Genshin Impact, а также заявления компании Meta о создании метавселенной. «То есть игры становятся для людей новой, дополнительной реальностью, в которой можно жить. С одной стороны я боюсь, что они могут заменить  настоящую реальность, а с другой стороны — я хочу это исследовать», — говорит создатель Senome.

Эдгар Айбатов

О стартапе: Мой проект Senome — это студия, которая разрабатывает визуальные новеллы в жанре отомэ. Дизайн игр выполнен в аниме-стилистике.

Об участии в акселераторе: Участие в акселераторе было очень полезным для нашего проекта. Помогли ребята, которые находятся в акселераторе и тоже развивают свои проекты. Это вообще самое ценное — когда рядом есть люди, которые тоже делают что-то классное, помогают тебе развиваться вместе. Мне очень помогла Анна Путинцева, которая была трекером моего проекта, а также Дмитрий Морозов.

О будущем и планах на развитие: Уже сейчас мы ведем переговоры с несколькими паблишерами и инвесторами. К сожалению, раскрывать их пока нельзя. Но в любом случае для меня главной задачей является привлечение инвестиций, поэтому я буду продолжать прикладывать все усилия для их поиска.

Андрей Кудрин, CEO Travel Words

Основатели стартапа имеют большой опыт работы в игровой индустрии: перед тем, как создать стартап, они проработали более 10 лет в крупных компаниях. 

Андрей Кудрин

Андрей Кудрин рассказал, почему они решили создать именно головоломку: «Игры для смартфонов значительно отличаются от игр для ПК или приставок, так как они короткие и удобные для быстрого времяпровождения. В них играют, когда ждут в очереди и едут на работу. Самый зарабатываемый жанр  — головоломки, аудитория которых — женщины, в основном, домохозяйки. Мы экспериментировали в разных жанрах около четырех лет, но после ряда неудач решили подойти к созданию игры с точки маркетинга: проанализировали рынок, сняли метрики с тестовых игр. Жанр «игры в слова» оказался самым привлекательным. В эти игры играют дольше других, но при этом на рынке представлены устаревшие приложения. Решено было делать игру в этом жанре, которая привнесет что-то новое».

О стартапе: Наш проект — это казуальная игра с механикой отгадывания слов, похожая на мини-кроссворд с метой про путешествия девушки, которая ищет своего отца, известного археолога. По итогу мы хотим создать совершенно уникальную игру в своем жанре, поэтому приходится все время изобретать и проверять свои гипотезы, ведь важно знать, как воспринимают нововведения игроки. Нам нравится делать игры, которые заставляют людей думать, учиться и развивать воображение с помощью захватывающих историй. Это похоже на чтение книг или просмотр кино, только параллельно нужно разгадывать загадки и участвовать в самой истории.

Об участии в акселераторе: Опыт участия в акселераторе был для нас крайне полезен. Мы смогли пообщаться с большим количеством профессионалов, получить полезный фидбэк. Очень продуктивными для нас оказались трекинг-сессии, где совместно с трекером мы не только делились нашим прогрессом, но и придумывали неочевидные фишки.  Акселератор дал нам много пользы, но из-за нашей удаленности мы не смогли взять максимум.

О будущем и планах на развитие: После окончания акселератора мы планируем стремительно расти, так как наша игра пока еще в софт-лонче. Уже в январе будет глобальный релиз и начнутся маркетинговые активности. Наша цель — выйти в топ-3 в нашей категории игр в США. Под наши цели мы уже привлекли инвестиции. Мы видим, что партнеры и инвесторы, с которыми мы общались, видят потенциал в нашей игре и верят в нас. Мы полностью уверены, что у нас получилось создать необычную и интересную игру, наши игроки уже пишут нам отзывы о том, что давно искали нечто подобное. А еще многие спрашивают, когда будет продолжение и что будет с главной героиней.  

Заключительное слово Дмитрия Морозова, CEO Green Grey 

«Восьмой сезон акселератора прошел классно и интересно. Появление в нем Gametech трека — это отличное начинание, которое может помочь развитию гейм-индустрии в России, и без того растущей быстрыми темпами. Мы обязательно будем делать гейм-трек еще, но предварительно проведем анализ с целью улучшения. Я рад, что принял участие в «Физтех.Старте», помогал молодым командам в поисках инвестиций, разборе продукта, оценке проекта со стороны, поиске соратников. Это очень важно для всех сторон, участвующих в треках. Перспективность и важность таких треков невозможно переоценить».

Дмитрий Морозов

15 декабря пройдет Demo Day, на котором стартапы расскажут о своих продуктах в формате питч-сессии и поделятся планами по выходу на рынок. Мероприятие можно будет посмотреть онлайн на YouTube, а также в очном формате. По результатам акселератора один из стартапов получит грант полмиллиона рублей от Moscow Seed Fund.