Если попросить назвать основные направления деятельности компании GIGABYTE, то подавляющее большинство назовет материнские платы и видеокарты. Но ими список продукции GIGABYTE (а также ее «дочки» AORUS) отнюдь не ограничивается: в линейке продуктов значатся готовые системы (как ноутбуки, так и десктопы), многочисленные комплектующие (от SSD и систем охлаждения до корпусов и оперативной памяти) – а с недавнего времени его пополнили и мониторы.
Рассматриваемую нами сегодня модель монитора, GIGABYTE G32QC, следует отнести к сегменту достаточно доступных игровых устройств. Те 30 тыс. рублей, которые в среднем просят за него в отечественной рознице, являются весьма скромным ценником за 31,5-дюймовый изогнутый WQHD-монитор с высокой частотой обновления экрана.
Дисплей монитора основан на матрице типа VA, достоинствами которых являются хорошая цветопередача, глубокий черный цвет и высокая контрастность. По скорости отклика они, как правило, несколько уступают решениям на основе матриц IPS или TN, но в игровых VA-решениях она вполне достаточна для комфортной игры – и G23QC вполне оправдывает ожидания, выдавая 1 мс по методике MPRT.
Диагональ экрана равна 31,5″, а разрешение составляет 2560х1440 точек (WQHD), что соответствует плотности 93 пикселя на дюйм – таким образом, отдельные пиксели все же меньше бросаются в глаза по сравнению с 27″ моделями разрешения Full HD (такие имеют 81 пиксель на дюйм). Цветовой охват матрицы расширенный – 94% цветового пространства DCI P3 или 124% sRGB, типичная яркость – 350 кд/м2, статическая контрастность до 3000:1, а динамическая – до 12 млн. к одному. Максимальная частота обновления составляет 165 Гц, кроме того, имеется поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro (изначально известной как FreeSync 2 HDR) и официальная совместимость с NVIDIA G-SYNC Compatible. Радиус изгиба экрана составляет 1500 мм – до недавнего времени лучший показатель в классе (отдельные мониторы с еще более явно выраженным изгибом экрана появились совсем недавно, но они играют в совсем другой ценовой лиге). Используется Flicker-free подсветка, обеспечивающая отсутствие мерцания экрана.
Напоследок отметим, что монитор имеет сертификацию VESA Display HDR400 (пусть это и самый скромный уровень сертификации HDR, но и это позволит оценить соответствующий контент в играх и фильмах).
Перейдем к общей конструкции монитора. Вес Gigabyte G32QC достаточно скромный для его размеров (7,8 кг вместе с подставкой), а внешняя отделка не блистает особыми дизайнерскими изысками. Впрочем, внешность оживляет металлическая вставка в верхней части задней панели и ненавязчивые узоры ниже, а узкие рамки с трех сторон экрана придают облику дополнительной аккуратности. Качество сборки не вызывает ни малейших нареканий: зазоры между деталями минимальны, люфты отсутствуют, и даже при попытке скручивания экрана он не издает посторонних звуков. В целом же спокойный внешний вид не вызовет вопросов в любом окружении – от домашнего лежбища геймера до строгого офиса.
Подставка обеспечивает регулировку по высоте и углу наклона – самым востребованным параметрам. В нижнем положении экран оказывается лишь чуть выше поверхности стола, а поднять его можно на 130 мм. Угол наклона меняется в широких пределах от -5 до 21 градуса. Поворот экрана в стороны или разворот в портретное положение не поддерживается, но первое не так уж и сложно сделать общим поворотом подставки, а второе вряд ли имеет смысл для изогнутого экрана.
Закрепить центральную колонну на основании подставки можно без использования инструментов, но для установки экрана потребуется отвертка, чтобы закрутить четыре фиксирующих винта. Отдельной похвалы заслуживает рациональная форма основания подставки с вырезом посередине, которая занимает минимум места на столе. При желании монитор можно использовать и без подставки: поддерживается настенное крепление VESA 100x100 мм.
Для подключения могут использоваться два порта HDMI 2.0 (частота обновления до 144 Гц) и один разъем DisplayPort 1.2 (частота обновления до 165 Гц), также присутствует выход для вывода звука на наушники. Все разъемы снабжены подписями на задней стенке монитора, что упрощает подключение, а отверстие в «ноге» подставки позволяет аккуратно протянуть через него кабели, чтобы они не мешались на столе. В комплект поставки входят все необходимые кабели: HDMI, DisplayPort и USB 3.0 для встроенного концентратора на два порта (поддерживается зарядка устройств с напряжением 5 В и силой тока 1,5 А). Блок питания внешний, мощностью 90 Вт (19 В, 4,74 А), что соответствует максимальному энергопотреблению самого монитора (75 Вт) плюс одновременной зарядке устройств по двум портам USB.
Управление монитором реализовано максимально удобно. Все действия выполняются исключительно с помощью нажимаемого мини-джойстика, размещенного справа с обратной стороны дисплея. Нажатие на мини-джойстик вызывает быстрое меню, из которого можно войти в основное меню (вверх), активировать режим Dashboard (влево), вызвать меню Game Assist (вправо) или отключить питание (вниз).
Отдельно поговорим о режимах Dashboard и Game Assist. Первый способен выводить на экран актуальную системную информацию (температуры, частоты, уровень загрузки и скорость вентилятора для центрального и графического процессора, а также текущий fps и чувствительность мышки AORUS при наличии таковой). В меню Game Assist собраны все дополнительные настройки, традиционные для игровых мониторов: вывод на экран перекрестия прицела или таймера, подстройка положения для мультимониторных конфигураций и т.п.
Покачивание джойстиком вверх или вниз без нажатия вызывает срабатывание предварительно настроенных функций (таких, как выбор режима изображения, уровня громкости или активного видеовхода), причем для этого режима в основном меню можно выбрать актуальные именно для конкретного пользователя действия – например, заменить регулировку громкости, установленную по умолчанию, на изменение яркости экрана.
Основное меню также организовано вполне удобно. Слева вынесены подразделы, а движение направо в каждом из них выделяет все более тонкие настройки. Сверху высвечиваются текущие настройки, актуальные для текущей вкладки. По умолчанию используется английский интерфейс, но в списке доступных языков имеется и русский с достаточно качественным переводом (хотя и не лишенным обидных огрехов – скажем, выбор пункта «Увеличить масштаб» для изменения времени отклика отнюдь не очевиден).
Имеется три предустановки времени отклика, явно отличающиеся по длине шлейфов за объектами на границах переходов. Режим «Качество изображения» обеспечивает полное отсутствие артефактов изображения, но откровенно неспешен. Установка «Баланс» заметно уменьшает длину шлейфов за объектами, при этом также обходясь без видимых артефактов в работе схемы компенсации времени отклика. Наконец, режим «Скорость» обеспечивает наиболее быстрый отклик экрана практически без «хвостов» за объектами, но на некоторых цветовых переходах уже заметны эффекты пересвечивания. В целом же по нашим ощущениям дисплей является одним из самых быстрых среди основанных на матрицах VA-типа и при этом далеко не худшим в плане заметности артефактов, вызванных работой схемы компенсации времени отклика.
В меню доступны несколько вариантов предварительных настроек картинки (стандартный, жанровые игровые FPS и RTS/RPG, фильмы, чтение, режим «правильной» цветопередачи sRGB и три «свободных слота» для пользовательских настроек).
Игровые пресеты традиционно отличаются высокой предустановленной яркостью и насыщенностью цветов, при этом режим FPS дополнительно имеет несколько повышенную резкость объектов и высветленные для удобства прицеливания темные участки.
Настройка режима sRGB не идеальна (несколько завышена цветовая температура), но многие мониторы – причем не только игровые – либо вовсе не имеют такого режима, либо он настроен куда хуже. Для желающих серьезно работать с цветом не помешает дополнительная настройка монитора при помощи калибратора, но для любителей достаточно и базового пресета.
Среди прочих доступных через основное меню настроек, которые мы еще не упомянули, помимо типичных установок «яркость/контрастность/резкость/оттенок/гамма» можно отдельно отметить баланс черного, активацию AMD FreeSync Premium Pro и фильтр синего цвета.
Также настройки монитора могут изменяться с помощью всего лишь мышки, при помощи утилиты OSD Sidekick. При помощи этой же утилиты доступно и обновление прошивки монитора.
Общие впечатления от работы и игры с монитором Gigabyte G32QC весьма приятные. Удобнейшее управление, качественная сборка, наличие регулировки по высоте, хорошая цветопередача, глубокий черный цвет, отличная контрастность, быстрый отклик матрицы, высокая частота обновления и весьма приятный в играх изгиб экрана делают эту модель очень привлекательным выбором.
Отдельно остановимся на достаточно распространенном мнении, что разрешения 2560х1440 точек маловато для такой диагонали, к которой просто-таки напрашивается разрешение 4К. Однако для комфортной игры в разрешении 3840х2160 точек нужна видеокарта куда более высокого уровня (как минимум – GeForce RTX 2070 Super, либо Radeon RX5700 XT), которую, прямо скажем, могут позволить себе лишь очень немногие, – но для них не станет проблемой и приобретение куда более дорогого игрового монитора с разрешением 4К. Проблема же «жирных пикселей» для данного сочетания диагонали и разрешения не является особо острой: как мы уже отметили в самом начале, размер точки у этого монитора меньше, чем у 27″ моделей с разрешением Full HD, так что с расстояния типичных 50-60 см до экрана они не бросаются в глаза. Автор этих строк, привычный к 27″ монитору с разрешением 2560х1440 точек, также не почувствовал дискомфорта в процессе знакомства с GIGABYTE G32QC.
Наконец, немаловажным достоинством GIGABYTE G32QC является рекордно низкая для его характеристик и функциональности цена: минимальный розничный ценник на эту модель составлял на момент подготовки материала около 28,5 тыс. рублей. Все схожие по базовым возможностям конкуренты стоят дороже, при этом наиболее близкие к GIGABYTE G32QC по цене модели уступают по ряду характеристик. Так, AOC CQ32G1 (единственная 31,5″ модель с изогнутым экраном и высокой частотой обновления, которую также можно найти в продаже за цену менее 30 тысяч рублей) не имеет USB-концентратора и регулировки высоты экрана, уступает по яркости экрана и максимальной частоте обновления, а также обладает большим радиусом изгиба экрана.