Превью: Low-Budget Repairs
Хорошо жить в эпоху постмодернизма, где почти на каждую тему существует свое «иронически обыграем». Вот, скажем, ремонт. До недавнего времени всевозможные «Хаус флипперы» предлагали вполне серьезно и осмысленно заниматься реновацией помещений. Драить полы, красить стены и расставлять мебель по фэншую во имя Чувства прекрасного, и пророка его, Дизайна интерьерного.
Превью: Hawthorn
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Кто, кто за высокой каменной стеночкой да за колючей проволочкой обретается? Кто, кто недобро из бойницы поглядывает? Мышка-норушка, заяц-пострелушка да белочка-пристрелочка? Товарищи, что вообще тут происходит?!
Превью: Foundry
Индустриальные симуляторы давно уже покинули инди-колыбель и сформировали самостоятельный жанр, в котором есть своя золотая классика типа Space Engineers, смелые эксперименты вроде Planet Crafter и масштабные ААА-проекты с титанического размера живым миром и достоверной физикой как недавняя Satisfactory. В этих условиях новичкам для достижения хоть какого-нибудь успеха необходимо обладать недюжинной индивидуальностью.
Превью: Starminer
Однажды, когда из Земли-матушки вынут все ценное, настанет черед иных. Луны, Марса, астероидных поясов, сладких геологических пряников далекого космоса. Когда-нибудь коллективное кайло человечества ломанется вверх, к манящим маякам далеких звезд. И раскроит их до самого основания.
Рецензия: Pacific Drive
Давайте все же признаем: хотя S.T.A.L.K.E.R. и прославил в масскультуре Зону из культовой книги Стругацких, самой идее «Пикника на обочине» игра изрядно подгадила. Вместо того чтобы оказаться воплощением чего-то запредельного и непознанного, Зона в видеоигровом «Сталкере» стала ассоциироваться с людскими разборками, анекдотами у костра и ловлей маслин.
И вот выходит Pacific Drive. Игра про, казалось бы, вообще другое: поездки на машине и ее ремонт. Но именно здесь совершенно внезапно получилось наткнуться на ту самую книжную Зону. Место, где страшно, не потому что из кустов может выскочить кровосос или бюрер, а потому что сам мир состоит из непонятных и опасных аномалий.
Рецензия: Expeditions - A MudRunner Game
Snowrunner уже несколько лет сидит на троне главной игры в специфичном жанре «медитативное ковыряние в грязи в условиях непроглядной глуши на здоровенных железных монстрах», и скинуть его оттуда в ближайшее время вряд ли удастся.
Да и особо некому. Полное отсутствие конкурентов привело к тому, что сама же студия Saber решила разбавить жанровое болото еще одной игрой на заданную тему. Правда, сходу понять, чем Expeditions отличается от Snowrunner, неподготовленному человеку будет тяжеловато. С этого и начнем.
Превью: Pacific Drive
Даже несмотря на бурный поток разнокалиберных инди-поделок, омывающий берега Steam’а последние несколько лет, по-настоящему интересные и необычные идеи в игровой индустрии появляются нечасто. Можно, конечно, скрестить симулятор суши-повара с гонками на тираннозаврах, но будет ли это интересно и станут ли в это играть – большой вопрос.
Поэтому, когда впервые слышишь «а что если совместить симулятор автомеханика и «Пикник на обочине», воспринимается это, мягко говоря, странно.
Но потом, постепенно, начинает приходить понимание: блин, да это же гениально!
Превью: Destroyer The U-boat Hunter
Военно-морские симуляторы – жанр довольно специфический, рассчитанный на людей выдержанных и обстоятельных. Любителям обычных шутеров объясню так, чтобы им было понятно. Представьте себе, что вам нужно стрелять в противника в полной темноте, ориентируясь только на звук, и при этом пули летят всего-то в два-три раза быстрее, чем перемещается сама цель. Амбициозно, не правда ли? В связи с этим корифеи акустического поиска и триангуляции встречаются в природе на порядок реже, чем мастера стрейфа и хедшота.
Рецензия: Way OF The Hunter
По своей популярности симуляторы охоты ютятся где-то между играми про механиков автомобилей и виртуальными воплощениями фермерских хозяйств. То есть развлечения нишевые, но со вполне оформившейся фанатской базой и довольно высокой планкой качества.
Поэтому просто так ворваться в чат и назваться Д’Артаньяном тут не прокатит – сначала надо выдержать сравнение с законодателями жанра. У любителей охоты таковыми на данный момент являются Hunting Simulator 2 и, конечно же, theHunter: Call of the Wild. С ними-то и решила посоперничать небольшая словацкая студия Nine Rock Games, выпустившая свой дебютный проект Way of the Hunter.
Превью: Sengoku Dynasty
Тихо (но радостно) офигевая от успеха Medieval Dynasty, ее издатель Toplitz решил раздувать франшизу дальше. Вслед за спешно разрабатывающейся Wild West Dynasty подъехал еще один анонс. На этот раз охотиться, возделывать поля и строить собственную династию нам предложат в средневековой Японии.
Превью: Kerbal Space Program 2
Если бы Kerbal Space Program кто-то вздумал добавить в лучшие игры года, то номинация звучала бы примерно так: «самая ботанская игра на свете, которая еще и внезапно выстрелила». И действительно, трудно вспомнить, у кого еще получилось бы взять такую непростую тему, как ракетостроение (с правдоподобными расстояниями, тягами, массами и векторами) и умудриться рассказать про нее столь увлекательно.
Рецензия: Farming Simulator 22
Скажи кто-нибудь лет десять назад, что симулятор фермера может обойти по популярности новую «Батлу» на старте продаж, – его бы просто засмеяли. Однако вот он, этот день. Настал. Farming Simulator 22 вышел практически одновременно с Battlefield 2042 и сделал его по количеству игроков онлайн.
Причем первенство свое он сохранил и спустя месяц, даже несмотря на бесплатные выходные у «Батлы».
Рецензия: Medieval Dynasty
Как пелось в одной известной песне: «Хорошо в деревне летом, пристает навоз к штиблетам». И если у вас после этих слов внезапно всколыхнулась тяга к бесхитростной деревенской романтике, то Medieval Dynasty именно то, что вам нужно.
Игра в полной мере дает прочувствовать, так сказать, зайти по колено, вдохнуть полной грудью и практически ощутить на языке богатый привкус многогранного сельского быта.
И навоза. Куда уж без него.
Рецензия: Car Mechanic Simulator 2021
Car Mechanic Simulator 2021 можно было бы назвать идеальным учебным пособием по изучению внутренностей автомобиля для любого неискушенного в этих делах человека, от школьника до старика. Отличная графика, простой и понятный интерфейс, масса опций, куча разных машин… Честное слово, идеальная игра, если бы не одно «но».
Все это и так уже было в Car Mechanic Simulator 2018. Несмотря на три года разницы, никаких серьезных изменений и улучшений новая часть этой (уже весьма популярной) серии так и не предложила.
Рецензия: Game Builder Garage
Nintendo уже далеко не впервой создавать игры-конструкторы, основная задача которых – научить геймеров создавать новые игры. Super Mario Maker за счет этой концепции стал мировым хитом, да и владельцы наборов Nintendo Labo тоже активно экспериментируют в несколько ограниченном, но все-таки интересном редакторе. Однако недавний Game Builder Garage – это большой шаг вперед, выход на следующий уровень.
Рецензия: Castle Flipper
Хотя процесс уборки помещений у подавляющего большинства людей вызывает закономерное стойкое неприятие, на свете имеется особая категория личностей, которым (о, ужас) нравится драить полы два раза в день, вытирать пыль и даже переклеивать обои. Возможно, у вас даже есть один-два таких знакомых.
Если это так, мы расскажем, какую игру им можно подарить, чтобы скрасить отдых после очередной уборки.
Превью: Game Builder Garage
Nintendo – важнейшая компания игровой индустрии, за много лет сформировавшая несколько полностью новых жанров, и совершавшая ряд революций в большинстве остальных. И это – еще не говоря про ее вклад в игровое железо. Но разработчики из японской компании не собираются чахнуть над златом – они активно делятся со всем миром своими источниками вдохновения и творческими секретами. Больше того: они стараются превратить рядовых геймеров в будущих звезд индустрии, научить новичков делать игры и раскрыть их потенциал.
Рецензия: New Pokemon Snap
Nintendo экспериментировала с покемонами в самых разных жанрах: они были в файтингах, рогаликах, «три в ряд» и даже в обучающей рисованию игре Pokémon Art Academy. Еще одной пробой пера была Pokémon Snap, которая представляла собой симулятор фотографа и вышла в далеких 90-х для Nintendo 64.
Рецензия: Mech Mechanic Simulator
Каждая новая игра с приставкой «mechanic simulator» вызывает неподдельный интерес: куда в этот раз зайдет мысль разработчиков в попытках придумать, что бы еще такого предложить нам разобрать, а потом собрать. И фантазии порой у разработчиков такие, что тянут на отдельный подраздел технопорно на Порнхабе.
Mech Mechanic Simulator, однако, к таковым извращениям не относится. Наоборот, тут все оказалось очень предсказуемо: как известно, люди-человеки обожают огромных боевых человекоподобных роботов (ОБЧР), так что появление игры про их ремонт было лишь вопросом времени.