У Trackmania будет не подписка, а «плата за доступ на определенное время»
На прошлой неделе Ubisoft анонсировала весьма любопытную схему монетизации ремейка Trackmania Nations: мол, игра будет бесплатной, однако если кому-то захочется получить доступ к редактору трасс, то ему за это придется заплатить $10. А полная версия игры с лигами и эксклюзивами обойдется в $30. Ну и что здесь любопытного, спросите? А то, что это цены не за полный и окончательный доступ, а в год. И когда год пройдет, придется платить заново или доступ перекроют.
Разумеется, народ обиделся и начал предъявлять претензии «Юби». Дескать, не желаем никаких подписок - хотим приобретать игру в полную собственность. На что представитель издательства возразил, что ни о какой подписке и речи не идет. Просто доступ к игре будет действовать определенное время. А когда это время пройдет, надо будет еще раз заплатить, чтобы снова получить доступ... И ведь он это сказал на полном серьезе.
Рецензия: Gran Turismo 7
Для любителей гонок Кадзунори Ямаути – что ваш Кодзима-гений. Тоже видный японский деятель игровой индустрии, тоже слегка перепиаренный, и с легким флером великого творца. Игры свои он делает так же неспешно, и выходят они, как правило, неидеальными, со странностями и диковатыми решениями, но зато своеобразными и очень харизматичными.
Рецензия: Forza Horizon 5
С аркадными гонками в последнее время дела обстоят не очень. Новый Need for Speed не почтил нас своим присутствием в этом году. Test Drive Unlimited Solar Crown – дело неопределенного будущего, да и какой она выйдет – большой вопрос. Даже Codemasters не выдала чего-нибудь дежурного на заданную тему.
На подобном безрыбье и «саммиты» в The Crew 2 начнешь катать, но к счастью, на такие жертвы идти все же не придется. Спасибо удивительно стабильной во всех смыслах (кроме технического) Forza Horizon, чья пятая часть выбрала, пожалуй, лучшее время, чтобы вылупиться на свет.
Превью: Gran Turismo 7
Всерьез утверждать, что Gran Turismo Sport стала худшей частью самого известного в мире гоночного сериала, было бы несправедливо. Со своей задачей стать киберспортивной версией GT эта игра справилась. Правда, поклонники, знатоки и ценители детища легендарного Кадзунори Ямаути ждали иного: они хотели старую добрую GT с мощным онлайновым режимом, а не просто мощный онлайновый режим без GT. Стенания и причитания были услышаны в офисе Polyphony Digital, после чего там же были сделаны выводы, поэтому «той самой GT» станет очередная номерная часть.
Рецензия: CarX Drift Racing Online
Всего лишь расширенное переиздание гонок с мобилок – вот, что такое CarX Drift Racing Online. Одно это определение уже звучит как приговор, но не спешите судить строго. Пятая по счету часть гоночной серии от российской студии CarX Technologies на поверку оказалась достойной как минимум пристального знакомства.
Рецензия: Destruction AllStars
Визг тормозов, скрежет металла и зрелищные столкновения – гонки на выживание, именуемые дерби, хорошо смотрятся в играх, а серии FlatOut и Burnout на слуху у любителей раздолбать десяток-другой виртуальных авто. Destruction AllStars тоже могла прийтись по вкусу фанатам боевых гоночек, но подкачала излишняя погоня за трендами и скудость контента.
Рецензия: Dirt 5
Стало привычным делом то, что современную Codemasters мотает туда сюда и каждый раз с непредсказуемым результатом. Иной раз выходит что-то дельное, другой – совсем наоборот. Причем в рамках одних и тех же серий.
Рецензия: Need for Speed Hot Pursuit Remastered
Наблюдать за неймингом некоторых серий – истинное удовольствие. Когда-то, в прошлом веке, у нас была игра Need For Speed III: Hot Pursuit. Потом, в 2002 году случился Need For Speed (тут без цифры), зато Hot Pursuit 2. А еще спустя восемь лет вышел просто Need For Speed Hot Pursuit вообще без всяких числительных. Если кто-то вдруг запутался, то о ремейке последнего сейчас и речь.
Рецензия: Mario Kart Live - Home Circuit
Mario Kart 8 Deluxe – самая популярная игра для Switch, причем все три года с момента выхода она не вылезает из чартов. Неудивительно, что Nintendo не спешит делать новую часть – слишком уж сложно превзойти нынешнюю. Может быть, до конца жизни Switch так и не вышло бы продолжения, но ситуацию изменили американцы из Velan Studios. Созданный ими прототип AR-гонок с виртуальными трассами и реальными микромашинками так впечатлил Nintendo, что его переделали в новую Mario Kart.
Превью: Need for Speed - Hot Pursuit Remastered
В душе каждого любителя быстрой езды живет бунтарь. Наверное, поэтому те части серии Need for Speed, где есть погони с полицией, настолько популярны. И в Electronic Arts это понимают. Уже в ноябре свет увидит ремастер Hot Pursuit – с современной графикой, полным набором выходившего контента и обновленной соревновательной системой Autolog. Чего ждать от возрожденной классики, мы узнали у разработчиков, а заодно взглянули на демоверсию.
Превью: Mario Kart Live - Home Circuit
Mario Kart 8 Deluxe держит звание наиболее популярного эксклюзива Switch и уверенно движется к титулу самых массовых платных гонок в истории. Все это сочетается с похвалами от критиков и игроков, а потому сложилось мнение, что продолжение серии возможно только на новой консоли с более мощным «железом», которое и должно помочь превзойти восьмую часть. Но у Nintendo нашелся сюрприз для поклонников.
Превью: Project CARS 3
Откатав два сезона как умеренно дотошный автосимулятор, Project CARS попала под крыло Codemasters, где его (уж не знаем, чаяниями самих разработчиков или волей издателя) назначили в аркады. Зачем едва возродившим Grid «кодам» еще одна кольцевая аркадная гонка в конкуренты – загадка великая есть. Но сама по себе такая метаморфоза – это не хорошо и не плохо, так как приличных аркад у нас в этом поколении не многим больше, чем автосимов.
Рецензия: Burnout Paradise Remastered
Burnout Paradise – это аркадные гонки с открытым миром, можно сказать – отец Forza Horizon и The Crew. В этом году оригиналу стукнуло 12 лет. Ремастер уже посетил ряд платформ, в том числе и Steam, где его продают за 250 рублей, и вот теперь добрался и до Nintendo Switch – но с ценой в 16 раз выше стимовской – 3500 рублей. Что же предлагают владельцам Switch за эти деньги? Около 4 гигабайт данных – в них уместилась отремастированная игра со всеми дополнениями и мультиплеер.
Превью: Dirt 5
Сериал DiRT болтает из стороны в сторону, словно старушку Audi S1 в британской грязи. То «типа серьезный» симулятор из него сделают, то аркадный цирк с Кеном Блоком, то снова что-то симообразное, потом выведут хардкорное ралли в отдельную ветку – Rally Dirt, а для обычной DiRT оставят какой-то суррогат.
Рецензия: Need for Speed Heat
Анонс Need for Speed Heat и сопутствовавшие этой игре трейлеры – прекрасный образец честного маркетинга, не ставящего своей целью навесить лапшу на уши излишне доверчивой аудитории. В Ghost Games особо и не пытались скрывать очевидное – их новое творение ничто иное, как Payback уже бывшего курильщика. Разве что не до конца оправившегося от последствий пагубной привычки.
Превью: Need for Speed Heat
С последними частями Need for Speed, вышедшими за авторством Ghost Games, произошла удивительная история. Критики разгромили их в своих рецензиях, а игроки вылили океаны желчи на форумах, пожелав зла как разработчикам, так и издательству Electronic Arts. И при всем этом обе игры сумели разойтись многомиллионными тиражами. В ответ хотелось лишь развести руками и произнести знаменитую фразу: «Да что это с вами, люди?»