Рецензия: Astro Bot
Консоли от Sony славятся большими сюжетными играми, по каждой из которых хоть сейчас бери и снимай полнометражку или сериал (что, собственно говоря, и делают). А вот чего PlayStation до недавнего времени не хватало, так это простого человеческого платформера. Чтобы сесть и поиграть, чтобы с удовольствием, чтобы как в детстве. За три поколения консолей вязаный Sackboy уже успел многим навязнуть в зубах, хотелось чего-то нового, тем более что после выхода бесплатной Astro’s Playroom стало понятно: подшефные Sony студии вполне способны создавать яркие, веселые и интересные платформеры без участия шерстяного человечка с молнией на теле.
Рецензия: Slavania
Много воды утекло с появления культовых Metroid и Castlevania. За прошедшие десятилетия сменилось не одно поколение консолей, целые игровые жанры успели расцвести и завянуть. А вот в нише под названием «метроидвания» время как будто замерло, поскольку даже самые современные обитающие в ней игры упрямо следуют рецептам, изобретенным еще в прошлом тысячелетии. И раз за разом отправляют нас в путешествие по миру мрачного фэнтези с неизменными нежитью, мечами и магией.
Рецензия: Super Mario Bros. Wonder
Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.
Превью: OlliOlli World
OlliOlli была зачата как игра для iPhone, но позже переделана в эксклюзив для PS Vita. Перейдя на платформу с кнопочками и стиками, игра не лишилась своей генетической предрасположенности к свайповому управлению и кратким игровым сессиям. Это – игрушка-фиджет, в которую можно залипать, совершая, на первый взгляд, случайные движения пальцами. Но, чтобы достигнуть мастерства, нужно не просто залипать, а переходить в состояние просветленной нирваны и крутить скейтера в воздухе с такой же мастерской осведомленностью об изменяемом окружении и нюансах движения, с которой опытный жонглер крутит разбитые бутылки. Он не смотрит на них, он их предвидит.
Рецензия: Time Loader
Что будет, если изменить прошлое? И можно ли, предотвратив одну трагедию, случайно запустить цепочку еще более печальных событий? На эту тему уже создано множество фильмов, сериалов и игр. Теперь их ряды пополнил Time Loader, герой которого тоже не хочет мириться с судьбой.
Рецензия: Actraiser Renaissance
Actraiser Renaissance – ремастер платформера с элементами симулятора бога, выходившего еще на SNES. В современную версию, кроме графических улучшений, добавили новые заклинания и дополнительные сюжетные линии, а композитор оригинала Юдзо Косиро, известный по саундтреку к трилогии Streets of Rage, подготовил свежие аранжировки и написал 15 новых композиций.
Рецензия: Metroid Dread
Четырнадцать игр для девяти разных платформ, уйма наград, культовый статус и названный в ее честь поджанр – к своему тридцатипятилетнему юбилею Metroid добилась многого. Но репутацию надо поддерживать, а верных поклонников – радовать новыми релизами. Metroid Dread была в разработке полтора десятилетия и наверняка прошла через производственный ад. Но результат получился очень достойным: одновременно и современным, и верным традициям.
Рецензия: Psychonauts 2
После событий первой части во вселенной «психонавтов» прошло всего-навсего три дня, а вот разработка продолжения затянулась аж на шестнадцать лет (не считая эпизода для VR, вышедшего в 2017 году). Впрочем, здесь нечему удивляться, ибо бондиана про экстрасенсов, к сожалению, не сыскала на старте коммерческого успеха. Зато обрела толпу поклонников, не пожалевшую денежку на разработку (на краудфандинге сиквел собрал 3,3 млн долларов), чтобы снова увидеть любимых героев.
Рецензия: Ratchet & Clank - Rift Apart
Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.
А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории.
Превью: Broken Veil
Похоже, отечественной студии Sinistrum Games так сильно понравилась Little Nightmares, что она взяла концепцию вдохновительницы и попыталась перенести ее на постсоветские просторы 90-х. А теперь давайте поищем у Broken Veil отличия.
Рецензия: Balan Wonderworld
Первое впечатление бывает обманчиво, и Balan Wonderworld – отнюдь не проект начинающих и независимых разработчиков. Наоборот: игру продюсировал сам Юдзи Нака, некогда бывший глава Sonic Team, геймдизайнер с огромным опытом. Больше того – издателем Balan Wonderworld выступила сама Square Enix. До кучи добавим, что в число авторов входит студия Arzest, сделавшая неплохую Yoshi’s New Island.
Рецензия: Super Mario 3D World + Bowser's Fury
В честь 35-летия легендарного платформера Super Mario Bros. на Switch уже портировали сборник Super Mario 3D All-Stars. Но на этом приятные подарочки не закончились, и по случаю того же события культовый маскот Nintendo вернулся в доработанной версии Super Mario 3D World – с новым дополнением Bowser's Fury, которого не было в оригинале 2013 года, выходившем на консоли Wii U.
Рецензия: Crash Bandicoot 4 - It’s About Time
У поколения, чье детство и юность опрометчиво пришлись на девяностые, был свой Dark Souls. Там не было мрачной атмосферы, жутких монстров и путаных миров, нет – там были смешные ворчливые маски, забавные враги и слегка придурковатый бандикут, одержимый яблоками что ваш хипстер в месяц выхода нового айфона.
Рецензия: Super Mario 3D All-Stars
Культовой серии Super Mario в сентябре этого года исполнилось 35 лет, и для Nintendo такой юбилей стал веским поводом выпустить целый ряд сборников и тематических переизданий для актуальной консоли. Владельцы Switch смогут сыграть и в 3D World, бывшую эксклюзивом Wii U, и почти в каждую двухмерную Super Mario, а самой главной звездой юбилея станет коллекция Super Mario 3D All-Stars – платформеры прошлого и позапрошлого десятилетия, которые сформировали не только жанр, но и основы дизайна всех современных трехмерных игр.
Рецензия: Spiritfarer
Работа жнеца смерти не из простых. Сначала подбери заблудшую душу, потом выполни ее последнее желание и проводи до вечных врат, чтобы та упокоилась с миром. Харону спустя вечность надоела такая рутина, и он без особых объяснений передал свои обязанности девчушке Стелле и ее коту Нарциссу.