Долгие годы (аж 13 с лишним лет!) EVE Online была бастионом подписных ММО. Потом ее догнал и перегнал World of Warcraft, но в плане верности традициям пионеров жанра «Ева» была вне конкуренции. Однако нынче времена поменялись, и CCP Games решила тоже поменяться вслед за ними, объявив, что в ближайшем ноябре ее космическая MMORPG станет фритуплейной.
Решение, по мнению разработчиков, давно уже назрело, ибо надо завлекать в игру новых пилотов, а 14-дневным или 21-дневным триалами это сделать сложно. Другое дело возможность играть бесплатно без ограничений по времени. Как, например, нынче можно играть в World of Warcraft. Правда, в WoW у халявы есть жесткий потолок - не выше 20 уровня. Но и в EVE Online не обойдется без ограничений.
Если в них вникнуть, то можно немедленно прийти к выводу, что фритуплей получается очень куцый. Все персонажи будут разделены на клонов альфа и клонов омега. Первые - бесплатные, вторые - за подписку. При этом у бесплатных клонов будут ограничения на изучение подавляющего большинство навыков. Они, например, смогут пилотировать только самые простые фрегаты, эсминцы и крейсера.
Наиболее эффективные корабельные модули тоже не будут доступны. То есть забесплатно в игре можно будет летать, смотреть, погибать от пиратов и писать на форумах жалобы, что убивают. Зато никаких ограничений по времени на все эти занятия, как было раньше. Всего бесплатным персонажам можно выучить навыков примерно на пять миллионов очков. Если учесть, что все навыки в игре стоят более 400 миллионов очков, то вот вам наглядный уровень ограничений для F2P.