* Слухи о том, во сколько злосчастный шутер Concord обошелся Sony ходили разные. И большинство сходились на то, что «больше $100 миллионов», не уточняя, насколько больше. И вот один Х-юзер таки уточнил. Некий Колин Мориарти, по его словам, пообщался с несколькими бывшими девелоперами игры и выяснил, что ее разработка обошлась в безумные $400 миллионов. Правда, другие люди, связанные с PlayStation, в такую сумму не верят. А кто-то полагает, что в цену разработки включили стоимость покупки самой Firewalk, что создала Concord. Зато никто не сомневается в правдивость слов о том, что в Firewalk царила атмосфера «позитивной токсичности». Что означает, что любые критические отзывы о ходе разработке напрочь игнорировались.
* Слухи о том, что Netflix снимает что-то по Splinter Cell ходили-бродили и наконец-то забродили и выдали анонс: поклонников Сэма Фишера ждут мультики под названием Splinter Cell: Deathwatch («Караул смерти»). О чем будет сериал, можно только предполагать по короткому тизеру. Участвуют в проекте Netflix и киноподразделение Ubisoft, а главным сценаристом является Дерек Колстад («Джон Уик»). Также известен и исполнитель главной роли - американский актер Лив Шрайбер.
Nintendo славится почти безупречным техническим состоянием своих игр. Однако даже гении порой ошибаются, и в этом ролике мы расскажем вам о багах, которые оставили неизгладимый след на проектах большой «N».
* Босс корейской Krafton и PUBG Ким Чанхан рассказал, что они купили Tango Gameworks и права на Hi-Fi Rush не потому что ждут от тех немедленной финансовой отдачи. Просто ему и компании понравилась креативность студии. И пусть ее игры не заработали кучу денег, а какие-то и вовсе не окупились, их девелоперские идеи Киму очень по душе. Поэтому на данном этапе он хочет, чтобы новые игры Tango (Hi-Fi Rush 2, например) просто окупили свою разработку, что само по себе не так просто. А там дальше появится шанс, кто интересные идеи в конечном итоге обернутся хитами и прибылью.
* Netflix анонсировал следующий анимационный фильм (или серию фильмов) по вселенной Cyberpunk 2077, CD Projekt, разумеется, будет участвовать. В принципе, ничего удивительного в анонсе нет, учитывая, что первый мультсериал, Cyberpunk: Edgerunners, пользовался большим успехом. О новом проекте ничего толком неизвестно. Это может быть продолжение Edgerunners, а может и не быть. Но общественность уже набирается оптимизма - вроде как полагает, что раз первые мультики удались, то и дальше все должно быть здорово.
* Авторитетный видеоигровой инсайдер Том Хендерсон выдал эксклюзив вдогонку за первой инфой о следующей Battlefield. Правда, для начала он повторил уже утекавшие ранее факты, что главным врагом в игре будет некая частная военная компания и что воевать с ней придется по всему миру, а еще в игре ожидается «боевой рояль» где-то в тропиках. Что же касается эксклюзива, то Том отметил цель разработчиков запустить мультиплеер аж с 45 различными стволами (это примерно в два раза больше, чем было в Battlefield 2042). А вот карт для начала будет порядка десяти, что на уровне с предыдущими частями.
* Крупнейший российский онлайновый кинотеатр «Кинопоиск» (принадлежит «Яндекс») объявил, что снимет совместно с «Плюс Студией» экранизацию Atomic Heart. Разработчики игры из Mindfish будут осуществлять креативный контроль над съемками. Режиссер фильма пока неизвестен, зато уже известен сценарист - Роман Кантор («Мастер и Маргарита», «Эпидемия»). Нам обещают рассказать совершенно новую историю про альтернативный СССР 50-х годов с роботессами и летающими научными комплексами.
* Nintendo терпела-терпела - и не вытерпела. После чего отправилась в токийский суд, чтобы накатать телегу на разработчиков Palworld. Что характерно, суть претензии заключается не в плагиате - за использование «карманных монстров», а в неких нарушениях патентов. Характер нарушений пока не очень понятен. Также пока неизвестна и реакция Pocketpair. Впрочем, и так понятно, что обе компании ждет судебная тягомотина, которая может продлиться неизвестно сколько. Задавить деньгами разработчиков Palworld не выйдет - они заработали на игре столько, что могут судиться хоть сто лет. Посмотрим, что скажет суд.
* The Wall Street Journal выпустил видео с красноречивым заголовком: «Xbox проиграла консольную войну». В видео приводится оценочный тираж Xbox Series X/S на июнь 2024 года: 28.3 миллиона штук. Количество проданных PS5 оценивать не надо - Sony продолжает регулярно сообщать, сколько ее консолей разошлось по миру. На конец июня этого года было реализовано 61.7 миллиона штук. То есть PS5 более чем в два раза обгоняет конкурента. К этому можно добавить многочисленные заявления Microsoft, что для нее на первом месте теперь облачный гейминг и подписной сервис Game Pass, а также выход ее эксклюзивов на PS5. То есть в самом деле похоже на проигрыш.
* В народе бытует мнение, что BioWare нынче не та, и ее последние игры являются эпическими фейлами. Однако как минимум в отношении Dragon Age: Inquisition это не так. В ходе завязавшейся дискуссии в Х бывший босс BioWare Марк Дарра заявил, что игра продалась тиражом свыше 12 миллионов копий, что значительно превзошло ожидания Electronic Arts.
* Одновременно с краткой информацией о следующей Battlefield Винс Дзампелла опубликовал первый арт из игры, где изображен какой-то урбанистический пейзаж, охваченный боевыми действиями. И нашелся поклонник сериала, утверждающий, что на 80% уверен, что на картинке изображен Гибралтар. Последний является заморской территорией Великобритании, но его принадлежность оспаривается Испанией. Вот только практически невозможно предположить, что в игре Испания нападет на свою союзницу по НАТО - кто разработчикам разрешит выпустить такое... Значит, на Гибралтар напал кто-то другой. И кто это, интересно, может быть в свете современной геополитики?
* Популярный стример и видеоблогер по кличке Asmongold опубликовал свою реакцию на Warhammer 40 000: Space Marine 2 с характерным названием «Напоминание о том, что мы потеряли». И на эту реакцию откликнулись босс Saber Interactive Мэттью Карч и креативный директор игры Оливер Холлис-Лик. Первый честно сказал, что не любит игры «несущие послания и навязывающие мораль». Space Marine 2 они разрабатывали с таким расчетом, чтобы ничего такого там не было. Холлис-Лик же просто поблагодарил блогера за положительную реакцию: мол, мы более четырех лет пахали над игрой и рады, что она нравится народу.
* Бывший дизайнер The Elder Scrolls Брюс Несмит не сомневается, что шестая часть мегапопулярного ролевого сериала будет замечательной игрой. Вот только будет ли она настолько замечательной, чтобы полностью удовлетворить ожидания игроков? У Брюса на сей счет есть сомнения. Более того, он полагает, что ожидания народа насчет The Elder Scrolls 6 практически невозможно удовлетворить - очень уж они большие.
* Electronic Arts официально объявила, что не собирается выпускать продолжений The Sims. На корпоративном формулировка выглядит как «мы собираемся пойти дальше, чем линейные продолжения». Понятно, что «дальше» на самом деле означает «ближе». То есть зачем нужна какая-то The Sims 5, когда есть The Sims 4, остающаяся безумно популярной и регулярно зарабатывающей деньги на DLC и наборах. Также продолжается разработка некоего Project Rene, который вроде бы про симсы и мультиплеер. Ну и кино по The Sims, где режиссером является Кейт Херрон («Локи»), по-прежнему в планах.
* Группа моддеров еще с 2017 года занимается Project Borealis, который есть ни что иное как Half-Life 3, но только по сюжету Марка Лейдло, что тот когда-то опубликовал. В 2018-м моддеры сообщили, что у них готов сценарий. Однако с той поры информации об игре от них практически не поступало. И вот они снова дали о себе знать, опубликовав короткий тизер трейлера Project Borealis: Prologue. Из чего можно сделать вывод, что трейлер тоже должен скоро последовать. Ну или как минимум надеяться на то, что он последует. А с ним и другая информация о том, как идет разработка.
* Бывший главный юрист Bungie Дон Макгоуэн считает, что Sony правильно действует в отношении компании, заставляя ее боссов «вытащить головы из своих задниц» и относиться к Destiny 2 как к бизнесу, а не как к сервису для фанатов. В частности, им надо работать над тем, как привлекать новых игроков... Также юрист отметил, что кое-кто в Bungie не был готов к такому отношению со стороны Sony - они думали, что японцы выложат $3.6 миллиарда, чтобы затем ни во что не вмешиваться. Но так не бывает.
* Огонь инквизиции пылает ярко, но это во вселенной Warhammer 40k, среди же игроков, увы, с этим проблемы, и поэтому там хватает поклонников сил Хаоса и особенно предателей-астартес. Вот и в Space Marine 2 им хочется большего для своих любимцев. И креативный директор игры Оливер Холлис-Лик обратил внимание на эти запросы и ответил в том духе, что они наверняка добавят опции для кастомизации хаоситов в PvP и даже, возможно, PvE-миссии для них. Оливеру бы хотелось рассказать истории от лица еретиков.
* Популярный инсайдер Dusk Golem поделился свежими сведениями на предмет новых ремейков Resident Evil. Следующими на очереди являются переделки RE: Code Veronica и RE:0, однако они будут не такими масштабными как прошлогодний RE4. Что касается ремейка Resident Evil 5, то инсайдер считает, что и он рано или поздно последует. Однако на данный момент Capcom решила выждать и не гнать лошадей, дабы народ лучше созрел для игры.
* Blizzard традиционно держит в секрете успехи (и провалы) своих игр, однако у сотрудников компании другие резоны, заставляющие их периодически выпячивать собственные достижения вопреки политики предприятия. Например тамошний старший продукт-менеджер Харрисон Фроучке похвастался в Linkedin, что под его чутким руководством Diablo 4 с момента релиза только на донате сделала более $150 миллионов. А общий доход от игры перевалил за миллиард. После того как страница с вышеприведенными данными была обнаружена, Харрисон быстренько спрятал ее от любопытных глаз, но было поздно, и сведения разбрелись по миру.
* Чуть больше двух месяцев ушло у команды режиссера Матье Тури, чтобы завершить съемки экранизации Watch_Dogs. Стартовали они в начале июля, а теперь Ubisoft утверждает, что снимать там закончили. При этом даже примерной даты выхода киношки на экраны пока нет, но до конца текущего года смонтировать и озвучить фильм точно не успеют, так что наверняка стоит ждать релиза в 2025-м.
* До выхода Assassin’s Creed Shadows еще два месяца, разработчики наводят последний лоск на игру... и продолжают объяснять, чем был обусловлен выбор темнокожего самурая (или якобы самурая) Ясуке в качестве одного из двух главных героев. Главный художник игры Тьери Дансеро пояснил, что их игра - это творческий вымысел в первую очередь. И они хотели показать средневековую Японию глазами иностранца.
При этом девелопер настаивает на том, что они предприняли максимум усилий, чтобы показать Японию тех времен достоверно и уважительно. У них консультантами работают японцы, являющиеся очень уважаемыми специалистами в области истории, культуры, архитектуры и прочих вещей. Им помогали в разработке их японские студии в Токио и Осаке. То есть в Shadows игроков ждет аутентичная Япония конца 16 века, и разработчики в этом абсолютно уверены.
* Когда-то Фил Спенсер рассказывал о кисельных реках с молочными берегами, которые ждут сотрудников компаний, купленных Microsoft. Однако на деле он пока в основном занимается составлением писем об увольнениях. Вот и теперь было объявлено, что очередные 650 неудачников будут вышвырнуты на улицу видеоигровым подразделением Microsoft. Фил, правда, «успокоил» общественность заявлением, что увольняют народ исключительно ради улучшения работы компании, и среди лишившихся работы - преимущественно сотрудники вспомогательных подразделений. При этом ни одна студия не будет закрыта.
* Корейцы из Pearl Abyss известны своей популярной MMORPG Black Desert Online. Однако теперь они решили замахнуться на что-то совсем (хотя может и не совсем) другое - на одиночный приключенческий боевик в открытом мире Crimson Desert. Занятно, что когда игру анонсировали в 2020 году, то представляли как ММО-приквел BDO. Однако затем точка зрения на проект поменялась, и он превратился в приключения главного героя по имени Клифф в том же мире, где происходят и действия ММО.
Тем временем IGN раздобыла эксклюзивное геймплейное видео Crimson Desert на пятьдесят с лишним минут, где народ может посмотреть, что собой Клифф и его приключения представляют. Не в полном объеме, разумеется, но все равно любопытно. Как минимум. Вот с датой релиза по-прежнему неопределенность - известно лишь, что выйдет игра на ПК и консолях.
* Кассовые сборы экранизации Borderlands наконец-то достигли аж $31 миллиона, однако дальше расти категорически не желают. Искомая же сумма едва компенсирует расходы на рекламу и прочее продвижение продукта в массы. Иные же траты, судя по всему, компенсировать уже вряд ли выйдет. А их там, между прочим, на сто с лишним зеленых лимонов. В общем, печаль для всех участвовавших в проекте. Кстати, после покупки Gearbox это относится и к Take-Two, чей босс Штраусс Зелник неоднократно заявлял, что не собирается экранизировать свои игры, ибо уж больно ненадежный это бизнес.
* Starbreeze делает все возможное, чтобы вернуть расположение геймеров к Payday 3, да только получается пока не очень. В Steam, например, онлайн игры не превышает 700 человек, тогда как во вторую часть регулярно играют 10 тысяч и более ценителей онлайнового криминала. Руководству компании, судя по всему, надоело терпеть такую ситуацию, поэтому своего места лишился директор Payday 3 Миодраг Ковачевичас. Новые директоры пока временные, но могут стать постоянными, если ситуацию исправят. А если нет, то даже сложно сказать, что случится раньше: очередная смена директоров игры или очередное банкротство Starbreeze.
* Warhammer 40 000: Space Marine 2 всего за день после официального старта продаж достигла тиража в два миллиона копий. Правда, был еще трехдневный ранний доступ для покупателей премиумных изданий, так что на достижение на самом деле ушло несколько больше, чем один день. Однако Focus Entertainment все равно счастлива и благодарит все участвовавших.