«Посмотри, как прекрасна Болетария, убийца демонов», – словно шепчет владельцу PS5 каждый кадр ремейка Demon's Souls. Прелести некстгена – 60 FPS, разрешение 4K и тактильную отдачу контроллера DualSense – Sony решили демонстрировать через кровь, боль и погибель, ждущие на каждом шагу родоначальницы Souls-like жанра. Подход оригинальный, но на удивление работает!
В 2009 году в никому не известную Demon's Souls от пока неизвестного геймдиректора FromSoftware Хидетаки Миядзаки не верили даже Sony. Сам глава игрового подразделения компании Шухей Йошида, промучившись часа два в стартовой локации, назвал новинку «невероятно плохой». Затем слово дали игрокам, дизайн и хардкорность внезапно оказались достоинством, и сегодня Souls-like жанр на пике популярности. Причем «Души Демонов» объективно считаются самой легкой частью серии и вполне подойдут новичкам, а значит выбор стартового эксклюзива PS5 уже не кажется таким странным.
Болетария после реновации
Место действия Demon's Souls – среднестатистическое фэнтезийное королевство Болетария, вдохновленное европейским Средневековьем. И проблемы у королевства в целом среднестатистические: безумный король, вторжение демонов всех мастей и поиски героев для спасения отчизны. Шутка ли, но среди всех «Душ» первая игра обладает наиболее простым для понимания сюжетом и устройством мира. А еще она наименее депрессивна. Да и откуда в ремейке взяться унынию, когда каждый камушек готического замка хочется потрогать, а каждого монстра проткнуть и лично посмотреть, что у него внутри?
Ответственные за ремейк Bluepoint Games ранее отметились множеством ремастеров для PlayStation и с нуля сделанной Shadow of the Colossus. Но то, что они сотворили с «Душами», по красоте и значимости для индустрии, сравнимо с прошлогодней Resident Evil 2. Обилие деталей, отражения в воде и кровь на доспехах – такими Souls-игры еще не видели. При этом, в отличие от «резидента», общий дизайн локаций и сюжет остались нетронутыми. Зато добавились свежие предметы, зеркальный режим Fractured Mode для ценителей повышенного хардкора и секретная комната с призовой броней, открыть которую смогут чемпионы нового режима. Вдобавок был слегка улучшен интерфейс, появились дополнительные ячейки быстрого доступа и новая озвучка у диалогов. Уже таких изменений хватит, чтобы порадовать ветерана серии, но на PS5 игра не только выглядит, но даже звучит и тактильно ощущается по-новому. И всему виной контроллер DualSense.
Некстген в руках
Вибрации внутри геймпада PS5 впечатляюще имитируют многое, что происходит на экране: удары оружием по различным поверхностям, эффекты от заклинаний и повреждений. Помогает с этим динамик DualSense, вместе со звуком из телевизора создающий объемный звук. В итоге пробитый вражиной блок сопровождают подергивания вибромоторчиков и настолько реалистичный лязг металла, что органы чувств готовы верить, что это у вас чуть не вырвали щит из рук. А уж когда над головой пролетает огнедышащий дракон, душа реально уходит в пятки. Другой эксклюзивной «фишкой» PS5 стали видеогайды от разработчиков и отслеживание «трофеев» по нажатию одной кнопки, наглядно показывающие, насколько сильно меню консоли интегрировано в игру.
Даже не претерпев за 11 лет принципиальных изменений, геймплей Demon's Souls не на шутку увлекает. Наверное, потому что качественные action-RPG с уровнями-лабиринтами, искренней радостью от нового меча и заслуженного триумфа над серьезным противником все еще в моде. К тому же ни один последующий «Соулс» от FromSoftware не отметился столь креативными сражениями с боссами – когда сама арена становится участником боя и «подсказывает» нужную тактику.
Главные же противники игрока – по-прежнему норовящая поймать неудачный ракурс камера, да слегка перегруженный интерфейс, но это сущие мелочи, на которые в Болетарии не обращают внимание.