Valve считается разработчиком и издателем компьютерных игр, что вряд ли удивительно, учитывая, что компания владеет Steam. Однако и консольные проекты в ее портфолио имеются: Portal 2, обе Left 4 Dead и даже Counter-Strike: Global Offensive. Так что разработка чего-нибудь нового для нынешнего консольного поколения, которое продается даже лучше предыдущего, кажется хорошей идеей для гейбньюэллцев.
Только сами они так не считают. По крайней мере самый главный из них - собственно Гейб Ньюэлл - честно заявил на встрече с прессой в офисе Valve, что они «реально выходят из себя, работая в огороженном стенами саду». То есть, когда приходятся соблюдать навязанные со стороны правила и ограничения. Консольные хозяева, например, до сих пор без восторга относятся к идее фритуплея, а Гейб и его команда - в точности до наоборот.
От Гейба досталось на орехи вообще всем закрытым системам. Когда дело дошло до конкретики, то Ньюэлл привел в качестве примера ситуацию с iOS. Vavle как-то выпустила в магазине Apple приложение для Steam. И уже на следующий день у них было готово для него обновление, но они не могли обновить приложение в течение шести месяцев! И также не могли выяснить, почему его не обновляют. Когда же его наконец-то обновили, то никто им не объяснил, почему это сделано теперь, а не раньше или позже.
Поэтому для Valve, привыкшей постоянно быть в контакте с пользователями, ситуация неуверенности насчет регулярного выпуска обновлений приводит к непониманию принципов работы в таких условиях. «Мы слишком глупы для того, чтобы знать, как стать успешным разработчиком для iOS», - самокритично признался Гейб... В общем, в качестве резюме: не ждите от Valve продукции для iOS и консолей в ближайшем будущем.