Антон Бондаренко, 1 декабря 2015

В жизни каждой страны наступает момент, когда в ней заводятся агенты ЦРУ. С доброжелательными улыбками они предлагают главе государства вечную любовь дяди Сэма, прощение внутриполитических грехов и регулярные поставки оружия, требуя взамен лишь эксклюзивные поставки природных ресурсов. Но рано или поздно сделка надоест одной из сторон, и тогда вчерашний друг в одно мгновение будет объявлен тираном, а в страну заявится Рико Родригез – человек, способный сжечь годовое ВВП за неделю.

Стандартная для JustCause история в третьей части могла расцвести полутонами неоднозначности и нотками сомнений: средиземноморская страна Медичи, где происходит действо – родина Рико, а местный генерал-диктатор Ди Равелло не только пришел к власти при помощи ЦРУ, но и продолжает поставлять в США редкоземельные элементы. Тут бы и развернуть сюжет про то, как Родригез разрывается между двумя лагерями: с одной стороны – старые друзья и желание освободить родину от всех узурпаторов, что отечественных, что зарубежных; с другой – новые друзья из ЦРУ. Последним, конечно, на народ Медичи глубоко плевать, лишь бы шли поставки сырья по оптимальным ценам, – зато у них есть куча гаджетов и техники, к которым Рико так привык.

Отголоски серьезных тем слышатся в игре тут и там. То придется выпускать из тюрьмы откровенных бандитов, то продавать контрабандистам сверхсовременный танк, а вот и у госпожи президент (всенародно избранной и вообще надежды и опоры демократии) лицо аж перекосило от новости, что Родригез собирается уничтожить наработки диктатора в области оружия массового поражения.

Ради хорошего дела и нефтевышку подорвать не жалко

Но в какой-то момент Avalanche словно испугалась и пошла на попятный, поэтому вся моральная неоднозначность ни во что не выливается, а жители Медичи неизменно радуются каждому действию Рико. Уничтожил электростанцию? Молодец! Разбомбил полгорода, снес полицейский участок? Так держать! Разрушил все шахты, являвшиеся основной статьей доходов государства? Ну так это же все ради свободы. Даже водитель машины, реквизированной для нужд революции, летит на обочину с воплем «Я люблю тебя, Рико!».

Данный момент (и еще множество подобных эпизодов) – повод пустить дополнительный камень в огород JustCause. До сих пор серия в целом придерживалась стилистики боевиков категории «Б», однако в третьей части Avalanche ощутимо перебрала с накалом безумия. В результате уже невозможно воспринимать происходящее хоть сколь-нибудь серьезно, а сделать из JustCause шарж в духе SaintsRow, но на геополитические темы, студии опять же не хватило духа. Так она и застряла где-то посередине: разработчики то призывают сопереживать повстанцам, ужасаться жестокости диктатора, защищать конвои и спасать рядовых раянов, – а потом вдруг забрасывают Рико на баллистическую ракету и предлагают ему вернуть ее в пункт отправления голыми руками.

– Назначаю тебя новым министром энергетики, а твой сосед станет им, когда тебя убьют

Не докажешь – не получишь

Долгое время Avalanche пиарила систему встроенных в игру «модов» – мол, играйте и открывайте особые настройки, которые заставят игру сверкать новыми красками. Правда, детально упоминала только три таких мода: один дает машинам Рико нитроускоритель, другой – позволяет им немного подпрыгивать, третий – превращает его взрывпакеты в миниатюрные двигатели. Такая избирательность рекламной кампании не случайна – больше в игре «веселых» модов нет, все остальные – банальные апгрейды, позволяющие, например, носить не три гранаты, а четыре, или активировать прицел у любого оружия, а не только у снайперских винтовок.

Добываются новые моды исключительно выполнением «челленджей»: проехать по маршруту за отведенное время, показать класс в тире, поразить шахид-машиной как можно больше целей (и успеть выпрыгнуть из нее до взрыва). Само по себе это решение не хуже и не лучше, чем покупка апгрейдов за игровую валюту или экспу; смущает только то, что для того, чтобы открыть все улучшения, придется откатать на отлично больше полусотни челленджей (а если ездить «на четверочку» – и того больше). Причем нагриндить приглянувшийся мод на простой трассе никто не даст – извольте путешествовать и искать новые челленджи.

Иногда местные просят Рико о мелких услугах: трактор перегнать, машину до бензоколонки дотолкать, стукача убить

Парит наш орел

В общем, JustCause 3 существует скорее не благодаря, а вопреки дизайнерским находкам. Но живет не худо и даже не бедно, поскольку базовая часть игры сделана на славу. Боевая техника – от джипа с пулеметом до реактивного бомбардировщика – управляется плавно и предсказуемо. Противники не умеют играть с Рико в догонялки – зато неплохо стреляют, занимают выгодные позиции и не стесняются при случае выкурить героя гранатой.

Арсенал хоть и не блещет разнообразием, но функцию свою выполняет: обрезы прекрасно прокладывают путь сквозь легкобронированных сторонников диктатора, верный карабин позволяет справиться со всеми остальными, а когда Родригез наконец меняет РПГ-7 на гранатомет с разделяющимися боеголовками, сразу понимаешь, зачем он пошел в диверсанты. Да и фирменное орудие Рико – крюки, сковывающие любые две цели тросом, – проработано на редкость хорошо: что развешивая прислужников диктатора по стенам, что отправляя вертолет на неминуемую встречу со скалой, что цепляя бочку с горючим на бампер автомобиля – чтобы жахнуло сильнее – всегда можно предугадать, как на очередной фортель отреагирует физика.

Рико никогда не путешествует зайцем. Только летучей мышью

С той же тщательностью отшлифована механика движения героя, более того, именно здесь появилось одно безусловно положительное новшество. Как всегда, Рико может с помощью крюков напрямую подтягиваться от точки к точке, или планировать на фирменном самовосстанавливающемся парашюте, но куда приятнее пользоваться свежевыданным вингсьютом. Конечно, это более рискованный способ перемещения, и если влететь на полной скорости в стену, перекур на регенерацию здоровья обеспечен; однако расправивший крылья Рико сохраняет хорошую маневренность, а по скорости с ним могут сравниться разве что реактивные самолеты. Да и потом – что может быть приятнее, чем на полной скорости спикировать в центр вражеской базы, в последний момент сложить крылья, достать гранатомет и полностью зачистить территорию еще до того, как первый часовой успеет доложить о происшествии? В общем, в части экшена JustCause 3 более чем удался, и только слабый сеттинг удерживает нас от того, чтобы дать ему «компас».

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!