2016 уже несколько дней как наступил, а лучшие игры 2015-го все не кончаются!
Конкуренты: Нет
Когда в жанр приходит Blizzard, выпускать параллельно с ней собственный проект могут лишь самые самоуверенные издатели. В случае с MOBA таковых не нашлось – все конкуренты пережидают непогоду, прячась по бетам, ранним доступам и фокус-тестам. А Techland и вовсе решила от греха подальше завязать с этим направлением, поэтому закрыла Dead Island: Epidemic, так и не доварив его до релизной версии. Жаль, кстати: наплевав на устои жанра, DIE стравливала между собой не две, а три команды, что делало матчи намного более динамичными и непредсказуемыми. Ну да у нас речь не о покойниках, а о победителях, то есть о Heroes of the Storm, единой в трех лицах. Для новичков она – простая и понятная MOBA с низким порогом вхождения; в то же время для игроков посерьезнее здесь есть достаточно тем для спора – каких героев брать в команду, кого как прокачивать, делать ли ставку на NPC, механику карт или PvP-сражения. Но главное – Heroes of the Storm умеет сходу вызывать чистый, незамутненный восторг у фанатов вселенных Blizzard, поскольку дает порулить не просто Артасом, Дьяблой, Кэрриган или Тассадаром, но их самыми что ни на есть правильными версиями, со знакомыми голосами, навыками и талантами.
Так что теперь уже даже не важно, насколько сильно она потеснит на профессиональной киберспортивной арене мастодонтов вроде Dota 2 иLeague of Legends – свой пласт поклонников Heroes of the Storm уже отвоевала. И пока Blizzard создает новых классных героев и шкурки для них, фанаты готовы вкладывать в HotS деньги, а пока фанаты несут в игру деньги – Blizzard будет создавать новый контент. Такой вот замкнутый круг всеобщего счастья. - Антон БОНДАРЕНКО
Конкуренты: Dex, Assassin’s Creed Chronicles: China, Trine 3: The Artifacts of Power
Ori and the Blind Forestворвалась в нашу жизнь стремительным огоньком, став одних из главных сюрпризов минувшего года. И дело даже не в том, что до поры до времени мало кому известная игра смогла завоевать титул «Лучшего платформера». Для этого ей не требовалось показывать каких-то сверхвыдающихся результатов, поскольку конкуренты выступили явно не лучшим образом.
Один из главных фаворитов чемпионской гонки, третий Trine, из-за проблем с финансированием усох до размеров слегка расширенной демки – и как следствие, был оплеван всеми, кому не лень. Другие же претенденты, прежде всего, выращенный на кикстартерном корму Dex и китайская часть Assassin's Creed Chronicles, оказались играми неплохими, но все-таки из числа тех, которые прошел и забыл. А вот Ori and the Blind Forest забыть оказалось решительно невозможно. Она восхищала чарующим саундтреком и прекрасными пейзажами. Западала в душу благодаря трогательной истории о жизни маленького светлого духа в окутанном тьмой лесу. При этом сама игра оказалась на удивление крепким орешком: после неспешного пролога милая детская аркадка начинала шаг за шагом превращаться в хардкорный платформер, в котором порой приходилось выписывать пируэты с филигранной точностью фигуриста, исполняющего обязательную программу на олимпиаде. А чего стоит задумка дизайнеров, которые позволили игрокам собственноручно расставлять чекпоинты! Установить ли точку возрождения сразу после образцово-показательной распрыжки или сэкономить требующуюся для этого энергию и попробовать одолеть еще один участок уровня, рискуя сорваться в пропасть в безобидной ситуации? Вот вопрос из вопросов!
Были у Ori and the Blind Forest, конечно, и недостатки, но мы сегодня о них говорить не будем, потому как всерьез ругать эту игру не поднимается курсор. Лучше лишний раз подчеркнем, что победу в номинации «Лучший платформер» она одержала более чем достойную. - Александр ВАСНЕВ
Конкуренты: Age of Decadence, Kerbal Space Program, Prison Architect
Инди-сцена в минувшем году обильно плодоносила проектами на любой вкус и мировоззрение. Любители социальной справедливости получили Her Story – «игру», в которой нужно в правильном порядке посмотреть видео из жизни очередной сильной и независимой героини. Ценители «бродилок с подтекстом» увидели Beginner's Guide – новое творение создателя The Stanley Parable; а за категорию «необычный взгляд на привычные вещи» отдувалась Undertale – игра про зачистку подземелий, где убийство монстров не приветствуется. Наконец, до версии 1.0 дошли сразу три долгостроя Steam’овского «Раннего доступа»: Kerbal Space Program, Prison Architect и Age of Decadence – симулятор первичного освоения космоса, симулятор освоения бюджетных денег, выделенных на тюремную реформу, и симулятор маленького человека, вляпавшегося в большую политику, соответственно. Между ними мы и планировали устроить поединок за звание «Лучшей инди-игры года», но в последний момент все карты смешала Thea: The Awakening, которая стала вестником нового жанра: сурвайвала в глобальной стратегии. Civilization и ее товарки десятилетиями учили нас, что сеттлера, в принципе, можно воткнуть куда угодно – поселение все равно разовьется и заколосится небоскребами. Thea же подобные условности отметает и заставлять решать до боли конкретные вопросы: если вокруг нет лесов – из чего строить? Что население будет жрать, если новые рты все прибывают, а плодородной земли больше не становится? Как защитить родную деревню, когда воинов осталось всего два, а подрастающее поколение до призывного возраста еще не подросло? А ведь в нагрузку к стратегическим новшествам здесь есть и добротная RPG-часть, и «карточная» боевка с простыми и понятными правилами, но уймой нюансов.
В общем, простите, ветераны «Раннего доступа», но темная лошадка Thea вас сделала по всем параметрам. - Антон БОНДАРЕНКО
Bloodborne: Old Hunters, Witcher 3: Hearts of Stone
The Taken King – масштабная встряска захворавшего шутера, страдавшего от типичной MMO-болячки «нечего делать». С ее выходом поводов жаловаться на вселенскую скуку стало ощутимо меньше – журнал ломится от квестов, перед глазами мелькают новые кооперативные задания, режимы и карты в PvP-баталиях, а на десерт игроками подают рейд с разъяренным Ориксом, чьего отпрыска игроки успешно разбирали на ценный лут в предыдущей серии. Дело даже не в бездушных цифрах, отражающих количество нововведений – изменилось само отношение к происходящему во вселенной. Слепленная впопыхах сюжетная линия оригинала увязалась воедино с новой главой в полноценную приключенческую историю, занудный гринд уступил место спокойной прокачке, не раздражающей ни новичков, ни опытных бойцов, а тотальный ребаланс вкупе с внушительным обновлением арсенала и гардероба открыл простор для использования билдов любого профиля.
Конечно, The Taken King не обошлась без недостатков – внушительная часть контента «первого года» фактически ушла в небытие, а политика «купи и играй» вдруг расцвела косметическими микротранзакциями. Тем не менее, дополнение смогло восстановить изрядно пошатнувшуюся веру в способности Bungie. Поэтому мы и отдаем The Taken King звание «Лучшего адд-она 2015 года», несмотря на сильнейших конкурентов в лицеBloodborne: The Old Hunters и Witcher 3: Hearts of Stone. Все-таки вернуть любовь игроков гораздо сложнее, чем добавить десяток часов качественного геймплея и без того крепким играм. - Александр МОРОЗОВ
Лучшие игры 2015. Часть I
Лучшие игры 2015. Часть II
Лучшие игры 2015. Часть III
Лучшая MOBA
Heroes of the StormКонкуренты: Нет
Когда в жанр приходит Blizzard, выпускать параллельно с ней собственный проект могут лишь самые самоуверенные издатели. В случае с MOBA таковых не нашлось – все конкуренты пережидают непогоду, прячась по бетам, ранним доступам и фокус-тестам. А Techland и вовсе решила от греха подальше завязать с этим направлением, поэтому закрыла Dead Island: Epidemic, так и не доварив его до релизной версии. Жаль, кстати: наплевав на устои жанра, DIE стравливала между собой не две, а три команды, что делало матчи намного более динамичными и непредсказуемыми. Ну да у нас речь не о покойниках, а о победителях, то есть о Heroes of the Storm, единой в трех лицах. Для новичков она – простая и понятная MOBA с низким порогом вхождения; в то же время для игроков посерьезнее здесь есть достаточно тем для спора – каких героев брать в команду, кого как прокачивать, делать ли ставку на NPC, механику карт или PvP-сражения. Но главное – Heroes of the Storm умеет сходу вызывать чистый, незамутненный восторг у фанатов вселенных Blizzard, поскольку дает порулить не просто Артасом, Дьяблой, Кэрриган или Тассадаром, но их самыми что ни на есть правильными версиями, со знакомыми голосами, навыками и талантами.
Так что теперь уже даже не важно, насколько сильно она потеснит на профессиональной киберспортивной арене мастодонтов вроде Dota 2 иLeague of Legends – свой пласт поклонников Heroes of the Storm уже отвоевала. И пока Blizzard создает новых классных героев и шкурки для них, фанаты готовы вкладывать в HotS деньги, а пока фанаты несут в игру деньги – Blizzard будет создавать новый контент. Такой вот замкнутый круг всеобщего счастья. - Антон БОНДАРЕНКО
Лучший платформер
Ori and the Blind ForestКонкуренты: Dex, Assassin’s Creed Chronicles: China, Trine 3: The Artifacts of Power
Ori and the Blind Forestворвалась в нашу жизнь стремительным огоньком, став одних из главных сюрпризов минувшего года. И дело даже не в том, что до поры до времени мало кому известная игра смогла завоевать титул «Лучшего платформера». Для этого ей не требовалось показывать каких-то сверхвыдающихся результатов, поскольку конкуренты выступили явно не лучшим образом.
Один из главных фаворитов чемпионской гонки, третий Trine, из-за проблем с финансированием усох до размеров слегка расширенной демки – и как следствие, был оплеван всеми, кому не лень. Другие же претенденты, прежде всего, выращенный на кикстартерном корму Dex и китайская часть Assassin's Creed Chronicles, оказались играми неплохими, но все-таки из числа тех, которые прошел и забыл. А вот Ori and the Blind Forest забыть оказалось решительно невозможно. Она восхищала чарующим саундтреком и прекрасными пейзажами. Западала в душу благодаря трогательной истории о жизни маленького светлого духа в окутанном тьмой лесу. При этом сама игра оказалась на удивление крепким орешком: после неспешного пролога милая детская аркадка начинала шаг за шагом превращаться в хардкорный платформер, в котором порой приходилось выписывать пируэты с филигранной точностью фигуриста, исполняющего обязательную программу на олимпиаде. А чего стоит задумка дизайнеров, которые позволили игрокам собственноручно расставлять чекпоинты! Установить ли точку возрождения сразу после образцово-показательной распрыжки или сэкономить требующуюся для этого энергию и попробовать одолеть еще один участок уровня, рискуя сорваться в пропасть в безобидной ситуации? Вот вопрос из вопросов!
Были у Ori and the Blind Forest, конечно, и недостатки, но мы сегодня о них говорить не будем, потому как всерьез ругать эту игру не поднимается курсор. Лучше лишний раз подчеркнем, что победу в номинации «Лучший платформер» она одержала более чем достойную. - Александр ВАСНЕВ
Лучшая инди-игра
Thea: The AwakeningКонкуренты: Age of Decadence, Kerbal Space Program, Prison Architect
Инди-сцена в минувшем году обильно плодоносила проектами на любой вкус и мировоззрение. Любители социальной справедливости получили Her Story – «игру», в которой нужно в правильном порядке посмотреть видео из жизни очередной сильной и независимой героини. Ценители «бродилок с подтекстом» увидели Beginner's Guide – новое творение создателя The Stanley Parable; а за категорию «необычный взгляд на привычные вещи» отдувалась Undertale – игра про зачистку подземелий, где убийство монстров не приветствуется. Наконец, до версии 1.0 дошли сразу три долгостроя Steam’овского «Раннего доступа»: Kerbal Space Program, Prison Architect и Age of Decadence – симулятор первичного освоения космоса, симулятор освоения бюджетных денег, выделенных на тюремную реформу, и симулятор маленького человека, вляпавшегося в большую политику, соответственно. Между ними мы и планировали устроить поединок за звание «Лучшей инди-игры года», но в последний момент все карты смешала Thea: The Awakening, которая стала вестником нового жанра: сурвайвала в глобальной стратегии. Civilization и ее товарки десятилетиями учили нас, что сеттлера, в принципе, можно воткнуть куда угодно – поселение все равно разовьется и заколосится небоскребами. Thea же подобные условности отметает и заставлять решать до боли конкретные вопросы: если вокруг нет лесов – из чего строить? Что население будет жрать, если новые рты все прибывают, а плодородной земли больше не становится? Как защитить родную деревню, когда воинов осталось всего два, а подрастающее поколение до призывного возраста еще не подросло? А ведь в нагрузку к стратегическим новшествам здесь есть и добротная RPG-часть, и «карточная» боевка с простыми и понятными правилами, но уймой нюансов.
В общем, простите, ветераны «Раннего доступа», но темная лошадка Thea вас сделала по всем параметрам. - Антон БОНДАРЕНКО
Лучшее дополнение
Destiny: The Taken KingBloodborne: Old Hunters, Witcher 3: Hearts of Stone
The Taken King – масштабная встряска захворавшего шутера, страдавшего от типичной MMO-болячки «нечего делать». С ее выходом поводов жаловаться на вселенскую скуку стало ощутимо меньше – журнал ломится от квестов, перед глазами мелькают новые кооперативные задания, режимы и карты в PvP-баталиях, а на десерт игроками подают рейд с разъяренным Ориксом, чьего отпрыска игроки успешно разбирали на ценный лут в предыдущей серии. Дело даже не в бездушных цифрах, отражающих количество нововведений – изменилось само отношение к происходящему во вселенной. Слепленная впопыхах сюжетная линия оригинала увязалась воедино с новой главой в полноценную приключенческую историю, занудный гринд уступил место спокойной прокачке, не раздражающей ни новичков, ни опытных бойцов, а тотальный ребаланс вкупе с внушительным обновлением арсенала и гардероба открыл простор для использования билдов любого профиля.
Конечно, The Taken King не обошлась без недостатков – внушительная часть контента «первого года» фактически ушла в небытие, а политика «купи и играй» вдруг расцвела косметическими микротранзакциями. Тем не менее, дополнение смогло восстановить изрядно пошатнувшуюся веру в способности Bungie. Поэтому мы и отдаем The Taken King звание «Лучшего адд-она 2015 года», несмотря на сильнейших конкурентов в лицеBloodborne: The Old Hunters и Witcher 3: Hearts of Stone. Все-таки вернуть любовь игроков гораздо сложнее, чем добавить десяток часов качественного геймплея и без того крепким играм. - Александр МОРОЗОВ
Лучшие игры 2015. Часть I
Лучшие игры 2015. Часть II
Лучшие игры 2015. Часть III