В сентябре этого года исполнится ровно сто лет с того момента, как первый танк, британский Mark I, принял участие в боевых действиях. Мы решили связаться с представителями Wargaming, чтобы узнать, как это событие будет отмечаться в самой танковой из всех игровых компаний. Ну и заодно поговорить о недавнем обновлении 9.15 и о будущих планах разработчиков. На связь с нами вышел продакт-менеджер World of Tanks Максим Чувалов.
Навигатор игрового мира: В этом году отмечается столетие танкостроения. Полагаем, вы не обойдете стороной эту дату?
Максим Чувалов: Конечно. Мы подготовили большое количество всевозможных акций и конкурсов. Апогеем станет мероприятие в Лондоне, где на парад выйдет настоящий Mark I, который и был самым первым танком в истории. Следите за новостями, они скоро последуют.
НИМ: Как восприняло танковое сообщество недавнее обновление 9.15? Если мы не ошибаемся, вы сами называете его «народным»?
М.Ч.: Танкисты восприняли его очень хорошо. Это обновление действительно можно назвать «народным», поскольку доработки были сделаны на основе пожеланий игроков. Конечно, фидбек комьюнити – обоюдоострый меч. Когда у тебя сотни миллионов игроков, то логично, что все будут хотеть разного. Если взять регионы, то каждый хочет локального контента. Например, для Китая было очень важно увидеть золотой танк, украшенный драконом. Японцы всегда просят танки, раскрашенные в стиле аниме.
НИМ: И как же тогда выбрать то, над чем стоит работать в первую очередь?
М.Ч.: Все комментарии надо пропускать через призму нашего опыта. Кроме того, мы советуемся с лидерами кланов, опытными игроками, чтобы вычленить действительно важные направления. Ими в итоге стали починка баланса, починка матчмейкера, починка класса артиллерии, интерфейсные правки, оптимизация.
НИМ: В 9.15 вы сконцентрировали силы на переработке старого контента. Что станет ключевой темой следующего обновления?
М.Ч.: Сейчас мы готовимся к запуску тестового сервера, на котором пройдет тестирование глобального ребаланса, который затронет практически каждую машину в нашей игре. Естественно такие изменения мы не можем привести в жизнь без сбора отзывов и пожеланий игроков.
В следующее обновление, 9.16, которое предположительно появится осенью, войдут те части глобального ребаланса, которые удастся завершить к тому времени. Также у нас есть большие планы по введению функционала, который просят наши игроки. В 9.15 мы добавили в World of Tanks много пользовательских модификаций. Это направление мы будем развивать, чтобы самые востребованные моды были доступны прямо в игре. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, защищенность: не приходится загружать мод со стороннего сайта. Во-вторых, уверенность в оптимизации, поскольку мы проводим тестирование всех модов. В-третьих, упрощается доступ к этим модификациям.
НИМ: В конце прошлого года в World of Tanks появились чешские танки. Уже можно сделать какие-то выводы по этой ветке?
М.Ч.: Ветка стала очень популярной, особенно танки 9 и 10 уровней. Их исключительная особенность – барабан с очень быстрой перезарядкой, самой быстрой в игре. Поэтому неудивительно, что эти машины нравятся тем игрокам, которые любят играть агрессивно, а самое главное – умеют это делать.
НИМ: Не можем не спросить про тему VR. Планируете ли вы серьезную экспансию «Танков» в мир виртуальной реальности?
М.Ч.: VR сейчас будоражит мир, но при этом никто не может сказать, куда виртуальная реальность в итоге пойдет и какой рынок займет. Поэтому мы в эту сферу сломя голову не бросаемся, но в то же время хотим быть на пике технологий и стараемся идти в ногу со временем – выпускаем всевозможные ролики и т.д.