Антон Бондаренко, 16 июня 2017

Увлекшись в первом The Evil Within расследованием деятельности Злодейской Корпорации ТМ, Аморального ученого (тоже ТМ) и Психованного Психопата (не менее ТМ), все как-то совсем забыли, что главный герой, детектив Себастьян Кастелланос – тоже человек. А потому обладает целым набором психологических шрамов, тяжелых воспоминаний и прочих тараканов в голове, которые игра преступным образом проигнорировала. Ну, ничего – сиквел упущение исправит.

Боязнь фотографироваться – так себе фобия, слабенькая. Ждем боссов «дефицит патронов» и «испортившиеся сохраненки»

Но для начала – еще немного потопчется по бедному детективу ногами. Итак, вынырнув в конце прошлой части из безумной квазиреальности, порожденной вышеозначенными Психопатом, Ученым и агрегатом STEM (мейд бай Злодейская Корпорация ТМ, разумеется), Кастелланос пошел по классическому пути героя-пережившего-хоррор. То есть попытался рассказать миру об увиденном, а когда ему никто не поверил – запил и покатился вниз по социальной лестнице.

Таким его и обнаружит Джулия Кидман – бывшая напарница и тайный агент Корпорации. Она поведает Себастьяну, что его дочь Милли, которую он считал погибшей при пожаре много лет назад, на самом деле жива и находится в лапах Корпорации, подключенная к другому STEM’у. Так что бери-ка, детектив, табельный пистолет, да отправляйся приводить свою жизнь в порядок.

 

Геймплейно The Evil Within изменится слабо: отвратительные монстры, хроническая нехватка патронов, ловушки, расставленные на Кастелланоса, и право самого Кастелланоса немного постелсить, сворачивая головы врагам поменьше да послабее (а от тех, что покрупнее, опять можно будет сбежать). Хоррор же должен стать намного эффективнее. Ведь в первой части Себастьян видел, по сути, чужой кошмар; все эти ванные, бешеные крестьяне и горящие сараи ему ни о чем особенно не говорили. Теперь же он попадет в свой собственный, персонализированный ад, где все образы и события будут напоминать ему о былых трагедиях. Милли, опять же, регулярно в зоне почти-досягаемости появляться будет.

Однако же есть серьезное сомнение в эффективности сего пугания. В хорроре должна быть загадка, вечное непонимание, что происходит, что реально и что нет. Здесь же и нам, и Кастелланосу наперед известно, что героя опять подключат к STEM, и действие будет происходить по сути в виртуальной реальности, где возможно все, потому что это VR. А для атмосферы хоррора это почти такой же удар, как приехать в Сайлент Хилл, имея с собой карту города, ориентировку на Пирамидоголового, дробовик и ящик патронов в багажнике.