Еще каких-нибудь три-четыре года назад поклонники Blizzard были спокойны за судьбы любимых игровых вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo, потому что за них отвечали два главных креативщика компании Роб Пардо и Крис Метцен (Rob Pardo и Chris Metzen), принимавшие непосредственное участие в создании шедевров, а затем бережно хранившие традиции в течение долгих лет.
Однако в 2014 году Пардо неожиданно уволился из-за каких-то собственных резонов. Которые перестали быть «какими-то» после того, как он объявил о создании собственной компании. И - какой пассаж! - немедленно после объявления от Роба последовало объявление от Криса Метцена о том, что он уходит на заслуженный отдых.
Крис подчеркнул, что речь идет именно об отдыхе, а не о переходе на новую работу или основании собственного бизнеса. Он именно что уходит отдыхать, чтобы быть ближе к семье. Разумеется, все они так говорят, а потом снова начинают заниматься любимым делом. Но это будет совсем другая история. И наверное, без Blizzard.
Заслуги Метцена перед компанией и пользователями ее продукции безграничны. Он занимал должность старшего вице-президента по историям и развитию франшиз. Он вместе с Ропером придумал Diablo. Он был креативным директором всех игр Blizzard, начиная с Warcraft 3: Reign of Chaos. Он творил миры, истории и героев. А еще он озвучивал. Например, Короля-скелета в Diablo, Тралла во всех играх, где тот присутствует. И также Бастиона в Overwatch.
В прощальном слове Крис упомянул, что Blizzard никогда не была так сильна, как нынче, что все у нее замечательно и успешно. Из чего можно сделать вывод, что смена уже готова, и наверняка уход главного творца миров компании никак не повлияет на замечательность ее игр.
Поклонники однако все равно переживают. Ибо как вообще можно себе представить Blizzard без Метцена. Но представлять и не надо - надо просто принять факт его ухода за данность и смотреть, к чему это приведет. На наш взгляд, вряд ли к каким-нибудь катаклизмам. Так как в Blizzard главное не личности, а система. И она осталась.